Анна Плетнева
Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида»
г. Калача-на-Дону Волгоградской области
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Остров сокровищ»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Плетнева А. Г.
г. Калач-на-Дону
2017 г.
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
обучающие: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах15; продолжать учить отгадывать логические загадки; учить определять время на часах; закреплять умения правильно использовать и писать математические знаки <, >, =; решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание; умение ориентироваться в пространстве, определять словом положение предмета по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади).
развивающие : Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: беседа о том кто такие пираты, рассматривание пиратского корабля, флага, одежды. Обсуждение фильма"Пираты Карибского моря".
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, просмотр фрагмента познавательного фильма.
Материалы и оборудование: картинки с изображением корабля, карточки с изображением часов, карточки с заданиями, анимационная физкультминутка, мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация к занятию, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.
Структура НОД:
I. Вводная часть:
Мотивация – попасть на «Остров сокровищ» и найти сундук с золотыми монетами.
II. Основная часть:
1. «Построй корабль» - соединить по токам цифры.
2. «Бухта вопросов» - вопросы на развитие логического мышления.
3. «Река времени» - продолжать знакомство с часами.
4. «Остров математических знаков» - использование знаков <, >, =.
5. «Вечеринка у пингвина» - анимационная физкультминутка.
6. «Болото математических задач» - решение задач.
7. «Залив интересных фактов» просмотр фрагмента познавательного фильма о коралловых рифах.
8. «Джунгли диких обезьян» - решение примеров на сложение и вычитание.
9. «Остров сокровищ» - ориентировка в группе.
III. Заключительная часть:
-Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?
- Что вам больше понравилось?
- Что было для вас сложно?
- Что было легко?
- Что вы сделали, чтобы достичь цели?
- Получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие.
Ход НОД.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать на необитаемом острове, Острове сокровищ. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. А поможет нам вот эта карта. Внимание на экран.
- Сколько всего нам нужно выполнить заданий?
- Вот вам билеты, а на чем мы отправимся, вы узнаете, если правильно по порядку соедините цифры.
«Построй корабль».
- Итак, наш корабль готов, отправляемся на поиски клада. Готовы?
1. «Бухта вопросов»
- Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. (Дети встают в круг).
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Перечислите все зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
- А сколько всего зимних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (Среда)
- Какое число находится между числами 7 и 9? (8)
- Какое число находится между числами 1 и 3? (2)
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Сколько ушей у двух ежей(4)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
- Сколько носов у трех слонов? (3)
- Молодцы, с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову сокровищ. (На экране карта).
Для того, чтобы узнать следующее задание, нам нужно найти в группе предмет круглой формы, показывающий время? (Часы на стене, а там задание).
2. «Река времени»
- Нарисуйте на первых часах стрелки так, чтобы они показывали 3 часа.
- Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает на 3, а длинная на 12).
- Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов.
- Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает на 5, а длинная на 12).
- Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали 9 часов.
- Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает на 9, а длинная на 12).
- Ребята, вы молодцы! Не будем терять время, отправляемся дальше. Давайте посмотрим на карту.
3. «Остров математических знаков»
Для того, чтобы узнать новое задание, нужно найти в группе самое большое комнатное растение. (Там конверт).
Давайте сядем за столы и откроем конверт. Здесь карточки с заданием: поставить знаки «>», «<» или «=».
Молодцы! Вы справились с заданием. Внимание на карту.
«Вечеринка у пингвина» (физкультминутка на экране).
- Отдохнули мы немного, но пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту.
4. «Болото математических задач»
- Найдите в группе стеклянный круглый предмет, напоминающий морское дно? (Аквариум).
- Открываем конверт и тут у нас математические задачи.
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков(1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей(2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Сколько он принес грибов(10)
4. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята
Кто первым доберется до берега?
5. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок?
- Молодцы, дети, и тут справились!
- Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. (Просмотр карты на экране).
5. «Залив интересных фактов»
- А теперь немного отдохнем и послушаем рассказ старого пирата дяди Кузи о коралловых рифах.
6. «Джунгли диких обезьян»
- Следующее задание нам поможет найти обезьянка, которая находится где-то в группе. (У неё конверт с карточками: нужно решить примеры и соединить с правильным ответом).
- Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили отлично!
- Давайте посмотрим на экран и у нас последнее задание.
7. «Остров сокровищ»
- Найдите в группе предмет прямоугольной формы, на котором изображен сундук. (Учебная доска). А здесь план, где искать сундук. Встаньте спиной к доске, сделайте 4 шага прямо, поверните направо и сделайте ещё 9 шагов, посмотрите прямо.
(Находим сундук с сокровищами).
- Чтобы его открыть, нужно разгадать код: если к задуманному числу прибавить 1, то будет 8. Какое число задумано?
- Молодцы! Вот и наши сокровища! Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
- Крибле - крабле – бумс… Открывайте глаза.
Вот и закончилось наше путешествие.
-Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?
- Что вам больше понравилось?
- Что было для вас сложно?
- Что было легко?
- Что вы сделали, чтобы достичь цели?
- Получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие.