Светлана Шаталова
Занятие по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде и образе жизни. Познакомить детей со свойствами и качествами льда. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки: заяц, белка, медведь, капуста, морковь, шишка, конфеты, бусы из льдинок, бусины разных цветов для нанизывания.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей младшей группы „Лесные чудеса“» размещена в разделах
Ход занятия
(Организационный момент)
Воспитатель Все садитесь рядком да поговорим ладком.
Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие, цветные. Потрогайте, какие они?
Дети Холодные, скользкие, мокрые.
Воспитатель Как вы думаете из чего они сделаны? (изо льда). Давайте вместе скажем: «ледяные» (дети повторяют).
Кт о же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока на окошко положим.
(дети выполняют движения согласно текста)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужи прыг, через ямку скок.
Бух, упали, куда же мы попали?
Шли мы, шли, в темный лес пришли.
А у кочки под кусточком белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Давайте позовем зайку тихонечко.
Дети Иди к нам зайка (воспитатель показывает игрушечного зайца).
Воспитатель Какого цвета у него шубка?
Дети Мягкая, пушистая.
Воспитатель какие у зайчика ушки?
Дети Длинные.
Воспитатель Какой хвостик?
Дети Короткий.
Воспитатель Зайчик, не ты ли потерял бусы? Но зайчик так и не ответил, убежал. Видно не его бусы. Давайте мы превратимся в зайчиков.
Влево, вправо повернитесь и в зайчишек превратитесь.
(Дети повторяют движения по тексту)
Скок –поскок, скок –поскок, зайка прыгнул на мосток.
Скучно заиньке сидеть можно лапки потереть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – поскок,
А затем вприсядку – разминаем лапки.
Влево, вправо повернитесь в ребятишек превратитесь.
Воспитатель Ой, а что это за зверек в золотистой шубке? (достает игрушку -белку).
Дети Белочка.
Воспитатель Потрогайте осторожно белочку. Какая у нее шкурка?
(пушистая, мягкая, теплая). Посмотрите у белочки на ушках кисточки, пушистый длинный хвостик. А мы про тебя потешку знаем (дети выполняют пальчиковую игру).
Сидит белочка в тележке, продает она орешки.
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Кому в роток, кому в платок, кому в лапочку.
Белочка, не ты ли бусы потеряла? Вот и белочка ничего нам не ответила, убежала, видно не ее это бусы.
Воспитатель Отгадайте загадку
Он зимой в берлоге спал, лапу бурую сосал,
А проснулся стал реветь. Это зверь лесной….(медведь).
Воспитатель (достает игрушечного медведя. Какая у медведя шуба? (коричневая). Скажите кто больше медведь или белка? (дети отвечают)
Что это мишка плачет: «У-у-у-у»! Как мишка плачет? (Дети повторяют, воспитатель подносит игрушку к своему уху).
Ребятки, мишка говорит, что это он потерял красивые ледяные бусы. Отдадим ему бусы. Ой, а куда же они пропали? (воспитатель показывает блюдечко с водой).
Дети Бусы растаяли и превратились в воду, потому что здесь тепло.
Воспитатель Сделаем мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие. У меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанижите на веревочку (дети выполняют).
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого у него цвета бусинка.
Давайте подарим мишке новые красивые бусы. (Мишка благодарит детей дарит им конфеты).