Наталья Юшкина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие :
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части.
2. Уточнить знания о прямом и обратном счете.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4.. Подбирать предметы по длине, пользуясь условной меркой.
5. Продолжать учить составлять число из двух меньших, решать простые арифметические действия.
6. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.
7. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
8. Закреплять умение располагать предмет в возрастающем по величине порядке.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
9. Формировать умение сравнивать числа, и определять какое из 2 смежных чисел больше, какое меньше.
Речевое развитие :
1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
2. Активизировать речевую деятельность.
3. Воспитывать культуру общения.
Социально-коммуникативное развитие :
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать стремление радовать старших своими достижениями.
3. Воспитывать интерес к занятиям математики.
4. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Физическое развитие :
1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию :
демонстрационный – картинки с изображением жителей и растений леса, карточки с цифрами, пособие к дид. играм" Разложи рыбу по ведрам". "Цветочная поляна", " Помоги медвежонку взвесить малину", разноцветные ключи и разноцветные колечки на каждого ребенка,
раздаточный – простые карандаши, полоски бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу. На столе воспитателя стоит корзина с привязанными к ней шариками.
Вос-ль: Ребята посмотрите, к нам прилетели воздушные шарики, в корзине конверт. Давайте посмотрим, что в нем написано.
" Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости. Но путь ко мне не простой. Справитесь с моими заданиями, попадете в страну умных и смышленых детей, в страну математики. Королева Математика"
Вос- ль: Ребята, хотите увидеть королеву математики и побывать у неё в гостях.
Дети: Да, хотим.
Вос-ль: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Каждый из вас будет вагоном, а на карточке, которую я вам дам написан номер вашего вагона. Вагоны стоят за тепловозом по порядку. По моей команде " Вагоны по порядку становись" вы должны найти свое место в числовом ряду.
Когда дети построят числа по порядку, воспитатель предлагает выйти из строя вагону № 5(3,6.8,2 и назвать своих соседей).
Дети "паровозиком" передвигаются по группе. На их пути речка, через которую перекинут" деревянный" мостик, у которого не хватает несколько дощечек.
Воспитатель: Чтобы перебраться через речку надо починить мост. На берегу реки много досок разной длинны, вам надо выбрать все доски одинаковой длины. Это условная мерка, с её помощью подберите дощечку нужной длины. Как будете подбирать?
Дети: Условную мерку наложим или приложим к дощечке.
Пройдя через мостик, дети видят полянку с цветами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. У меня есть бабочки, разложить бабочек на цветы. Цифра в середине цветка должна соответствовать количеству точек на бабочке (спрашиваю у детей, почему посадил бабочку на этот цветок, выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь за столы, отдохните и на картинки посмотрите. Показываю картинки с изображением разных предметов (орех, лист, пенёк, дупло, река, шляпка гриба, жёлудь и т. д.). Предлагаю детям нарисовать геометрическую фигуру похожую на предмет.
Далее воспитатель предлагает детям продолжить путешествие. На пути детей большая река, в которой плавает рыба, на берегу стоят ведра.
Вос-ль: Ребята надо помочь коту Ваське поймать рыбу. Возьмите ведёрко и положите в него рыбу с цифрами, которые в сумме образуют число на ведре (Спрашиваю у детей, почему положили эту рыбу в ведро. Выслушиваю ответы детей).
Появляется медвежонок и просит помочь ему взвесить банки с малиной, раздает детям карточки с нарисованными весами и банки с нарисованными ягодами малины.
Вос-ль: ребята, помогите медвежонку, определите какая банка легче, какая тяжелее, сравнив два числа.
Появляется Буратино, он плачет. Воспитатель спрашивает у него что случилось.
Буратино: Я опять потерял золотой ключик, чтоб его найти надо разгадать знаки на этой карточке. (Буратино протягивает воспитателю карточку со знаками)
Вос-ль: Ребята поможем Буратино найти ключик.
Воспитатель вызывает по одному ребенку предлагает расшифровать очередной знак (стрелка прямо, стрелку в право, стрелка в лево, стрелка назад, изображение елки и т. д. в результате находят шкатулку в котором лежат ключи разного цвета.
Вос-ль: Ребята, чтобы ключи не терялись, давайте сделаем к ним цепочку, количество колечек должно соответствовать цифре на ключе, а цвет колечек цвету ключа.
Дети отдают ключи с цепочкой Буратино, который их благодарит и уходит.
Выходит королева математики
Королева Математики : Здравствуйте ребята, путь в моё королевство был трудным, но вы справились со всеми заданиями. Помогли всем кто вас об этом просил. За ваши старания, я дарю вам интересную настольную игру и сладкие угощения.
Воспитатель предлагает детям сесть на поезд и возвратиться в детский сад. В группу заходит няня спрашивает у детей, где они были. Дети с удовольствием рассказывают о своем путешествие.