Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Наталья Юшкина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познавательное развитие :

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части.

2. Уточнить знания о прямом и обратном счете.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4.. Подбирать предметы по длине, пользуясь условной меркой.

5. Продолжать учить составлять число из двух меньших, решать простые арифметические действия.

6. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

7. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

8. Закреплять умение располагать предмет в возрастающем по величине порядке.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

9. Формировать умение сравнивать числа, и определять какое из 2 смежных чисел больше, какое меньше.

Речевое развитие :

1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Активизировать речевую деятельность.

3. Воспитывать культуру общения.

Социально-коммуникативное развитие :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать стремление радовать старших своими достижениями.

3. Воспитывать интерес к занятиям математики.

4. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Физическое развитие :

1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию :

демонстрационный – картинки с изображением жителей и растений леса, карточки с цифрами, пособие к дид. играм" Разложи рыбу по ведрам". "Цветочная поляна", " Помоги медвежонку взвесить малину", разноцветные ключи и разноцветные колечки на каждого ребенка,

раздаточный – простые карандаши, полоски бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу. На столе воспитателя стоит корзина с привязанными к ней шариками.

Вос-ль: Ребята посмотрите, к нам прилетели воздушные шарики, в корзине конверт. Давайте посмотрим, что в нем написано.

" Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости. Но путь ко мне не простой. Справитесь с моими заданиями, попадете в страну умных и смышленых детей, в страну математики. Королева Математика"

Вос- ль: Ребята, хотите увидеть королеву математики и побывать у неё в гостях.

Дети: Да, хотим.

Вос-ль: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Каждый из вас будет вагоном, а на карточке, которую я вам дам написан номер вашего вагона. Вагоны стоят за тепловозом по порядку. По моей команде " Вагоны по порядку становись" вы должны найти свое место в числовом ряду.

Когда дети построят числа по порядку, воспитатель предлагает выйти из строя вагону № 5(3,6.8,2 и назвать своих соседей).

Дети "паровозиком" передвигаются по группе. На их пути речка, через которую перекинут" деревянный" мостик, у которого не хватает несколько дощечек.

Воспитатель: Чтобы перебраться через речку надо починить мост. На берегу реки много досок разной длинны, вам надо выбрать все доски одинаковой длины. Это условная мерка, с её помощью подберите дощечку нужной длины. Как будете подбирать?

Дети: Условную мерку наложим или приложим к дощечке.

Пройдя через мостик, дети видят полянку с цветами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. У меня есть бабочки, разложить бабочек на цветы. Цифра в середине цветка должна соответствовать количеству точек на бабочке (спрашиваю у детей, почему посадил бабочку на этот цветок, выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь за столы, отдохните и на картинки посмотрите. Показываю картинки с изображением разных предметов (орех, лист, пенёк, дупло, река, шляпка гриба, жёлудь и т. д.). Предлагаю детям нарисовать геометрическую фигуру похожую на предмет.

Далее воспитатель предлагает детям продолжить путешествие. На пути детей большая река, в которой плавает рыба, на берегу стоят ведра.

Вос-ль: Ребята надо помочь коту Ваське поймать рыбу. Возьмите ведёрко и положите в него рыбу с цифрами, которые в сумме образуют число на ведре (Спрашиваю у детей, почему положили эту рыбу в ведро. Выслушиваю ответы детей).

Появляется медвежонок и просит помочь ему взвесить банки с малиной, раздает детям карточки с нарисованными весами и банки с нарисованными ягодами малины.

Вос-ль: ребята, помогите медвежонку, определите какая банка легче, какая тяжелее, сравнив два числа.

Появляется Буратино, он плачет. Воспитатель спрашивает у него что случилось.

Буратино: Я опять потерял золотой ключик, чтоб его найти надо разгадать знаки на этой карточке. (Буратино протягивает воспитателю карточку со знаками)

Вос-ль: Ребята поможем Буратино найти ключик.

Воспитатель вызывает по одному ребенку предлагает расшифровать очередной знак (стрелка прямо, стрелку в право, стрелка в лево, стрелка назад, изображение елки и т. д. в результате находят шкатулку в котором лежат ключи разного цвета.

Вос-ль: Ребята, чтобы ключи не терялись, давайте сделаем к ним цепочку, количество колечек должно соответствовать цифре на ключе, а цвет колечек цвету ключа.

Дети отдают ключи с цепочкой Буратино, который их благодарит и уходит.

Выходит королева математики

Королева Математики : Здравствуйте ребята, путь в моё королевство был трудным, но вы справились со всеми заданиями. Помогли всем кто вас об этом просил. За ваши старания, я дарю вам интересную настольную игру и сладкие угощения.

Воспитатель предлагает детям сесть на поезд и возвратиться в детский сад. В группу заходит няня спрашивает у детей, где они были. Дети с удовольствием рассказывают о своем путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие к царице Математики» Цель: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать аналитические способности при решении задач. Продолжать.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики» Провела воспитатель Блинова Н. Г. Дата проведения 9.12.2016г. Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну математики» Задачи: -Совершенствование навыков количественного, прямого и обратного счёта в пределах 10; -Знание и умения называть соседей цифр, закрепление.

Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, количественном и порядковом счёте в пределах 10..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 27 января 2017 в 17:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД