наталья лазарева
Открытое занятие НОД для детей подготовительной группы «Разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Разные профессии
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммукативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий.
Образовательные задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии; учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.
Публикация «Открытое занятие НОД для детей подготовительной группы „Разные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие задачи: развивать речь детей, умение отвечать полными, распространенными предложениями, расширить словарный запас, активизировать внимание и память детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Художественно-эстетические задачи: развивать чувства композиции, цветовосприятия; мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: игрушки на тему ”Профессии”; cюжетные картинки на тему ”Профессии”; конверты с разрезными картинками на тему ”Профессии”; пластилин, доска для лепки; музыкальное сопровождение ”Все профессии важны”
Ход деятельности:
Водная часть:
1) В: Ребята, я получила необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь загадки. Давайте их попробуем отгадать:(на правильный ответ показать картинку этой профессии)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
В:Молодцы ребята! Вы догадались, о чем мы с вами поговорим?
Д:Профессии
В: Правильно о профессиях. А что такое профессия?
Д: Дело которым занимается человек. Работа полезная другим людям.
2) В: Ребята, а сейчас мы пройдем с вами за парты и поиграем в игру “Собери картинку”. Перед вами лежат конверты, а в них разрезные картинки. Попробуйте их собрать.
В: Молодцы. А теперь мы назовем профессию, и что делают люди этой профессии.
Д: Парикмахер - стрижет и делает красивые прически
Врач - лечит людей и т. д.
В: Скажите,а что было бы,если исчезли все профессии? Если не стало врачей и т. д. ?
Д: Мы болели бы и нас некому было лечить и т. д.
В: Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде?
Д: Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
Терпение и труд все перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Судят не по словам, а по делам.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Каков работник, такова и работа.
Делу - время, а потехе – час.
3)Игра с инструментами.
В: Ребята у меня тут коробка с разными предметами, но они все перемешались. Помогите мне разобраться, кому какой предмет нужен для его работы.
(Дети разносят инструменты куклам нужной профессии)
4) Физкультминутка:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
5) В: Ребята, а отгадайте еще одну загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты (Повар)
В: Молодцы! Ребята повар испек сегодня торт, но он так устал, что не успел его украсить. Поможем ему? Давайте оденем колпачки и приступим к работе.
Далее лепка (украшение торта розочками)
В: Мы сегодня говорили о многих профессиях и чем эти люди занимаются. Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Спасибо всем.