Папки-передвижки

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём».

Ирина Геннадьевна Беркалова
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём».
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие : Приобщение к социокультурным ценностям.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

Возрастная группа : старшая.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «День родного края».

Тема НОД: «Край, в котором мы живём».

Цель: создание условий для того, чтобы расширить представление детей о крае, в котором они живут.

Задачи: Формировать представление о своем крае, как части России;

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: „Край, в котором мы живём“,» размещена в разделах

уточнить знания детей о государственной символике России;

познакомить детей с понятием «неофициальные символы России» : матрёшка, берёзка, колокольчики;

расширить словарный запас;

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, любовь к месту, где живешь, её природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: ИКТ, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», игрушки-животные, картинки с растениями, листы бумаги, карандаши цв.

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов, флагов, гербов страны, края, района, города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; отгадывание загадок по теме.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите на эту карту. Как вы думаете, эта карта какой страны? Эта карта нашей страны.

- Как она называется? (Россия)

- Какой город является столицей России?

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Карта может многое рассказать о нашей стране.

Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

- Что такое символика России?

- Что такое государственный герб? (Обратить внимание детей на патриотический уголок группы).

Государственный герб — это опознавательный знак государства, его официальный символ.

Государственный герб исполняет ту же функцию, что и название страны, её флаг и гимн, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.

Государственный герб современной России представляет собой золотого двуглавого орла на красном фоне.

Орел увенчан тремя золотыми коронами — символами государственного суверенитета нашей страны, в лапах его — скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа).

На груди орла — щит, в красном поле которого едущий вправо для зрителя, стоящего лицом к щиту, серебряный всадник в лазоревом (синем, голубом) плаще, поражающий копьем чёрного опрокинутого и попранного конём дракона.

- Что такое государственный флаг? (Предложить детям найти его в патриотическом уголке).

Государственный флаг — это опознавательный знак государства, его официальный символ.

Государственный флаг исполняет ту же функцию, что и государственный герб, государственный гимн и название страны, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.

Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех равных по ширине горизонтальных полос: верхней — белого цвета, средней — синего цвета и нижней — красного цвета.

Значение цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается родина».

- О чем поется в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Ребенок 1:

Малая Родина –

Островок Земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

И березка белая,

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

Ребенок 2:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина.

2. Основная часть. Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которой мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

- А теперь посмотрите на эту карту. Как вы думаете, что это за карта?

- Как называется область, где мы живем?

Флаг Саратовской области представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: нижней - красного цвета и верхней - белого цвета с двухсторонним изображением в центре белой полосы герба Саратовской области в окружении золотого декоративного венка из дубовых, лавровых ветвей и колосьев, соединенных золотой лентой.

- Герб Саратовской области окружен декоративным венком из веток дубовых, лавровых и колосьев пшеницы. Что это может значить?

(Лазоревый цвет щита обозначает речные просторы Волги и красоту малых рек, протекающих на территории области. Стерляди символизируют изобилие рыбных запасов, чистоту реки Волги и малых рек области. Дубовые ветки в декоративном венке обозначают силу, мужество и стойкость народов земли саратовской в периоды лихолетья. Лавр олицетворяет победу над врагами и славу русского оружия. Колосья пшеницы символизируют природные и растительные богатства, изобилие, хлебосольство жителей, трудолюбие народа. Золотые ленты - богатство, могущество и постоянство).

Физминутка.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней.

Наша малая Родина – посёлок, в котором мы живем. Как он называется?

- Вам нравится наш посёлок? Чем он нравится?

- Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

- На какой планете мы живем? (планета Земля)

- Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

- Как называется наша страна? (Россия)

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)

- А как называется область, в которой мы живем? (Саратовская область)

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)

- А наш посёлок находится в Саратовской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Лысые Горы.

- Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

3. Сюрпризный момент: Обратить внимание детей на сундучок, в сундучке – клубочек.

- Как вы думаете, для чего нам пригодится этот клубочек?

- Этот клубочек поможет нам совершить путешествие, как в сказке.

- А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему посёлку.

Отправляемся вслед за клубочком и подходим к телевизору. Показ слайдов – Достопримечательности Лысых Гор.

Слайд 1- река Медведица и Лысая Гора. «Медведица одна из красивейших в области река. По старинному народному поверью она берет начало из мрачной медвежьей берлоги, отчего и получила свое название. В прежние времена река Медведица была многоводной и судоходной, по ней на баржах переплавляли зерно в другие губернии.

Лысые Горы были основаны в 1740 г. у подножья горы, от которой и получили свое название».

Слайд 2 – Герб посёлка с комментарием. «В золотом поле с лазоревой оконечностью зеленая гора, справа имеющая двойную внутреннюю кайму в цвет поля, сужающуюся и сходящуюся к вершине. В вольной части – герб Саратовской области».

Слайд 3 – Центральная площадь, ДК, здание Администрации.

Слайд 4 – Памятник погибшим воинам в ВОВ.

Слайд 5 – новый парк – аллея Славы.

Слайд 6 - стадион, ФОК.

Слайд 7 – новый строящийся храм.

Слайд 8 – страусиная ферма.

- Давайте продолжим путешествие и вспомним все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна?

- Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке за клубочком из следа в след). А теперь давайте поприветствуем всё живое.

Физминутка

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте мои друзья

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Игра: «Растения нашего края».

- Я вам загадаю загадки, а вы находите картинки – отгадки на столе.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Игра: «Животные нашего края».

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных. Отгадывают загадки и находят нужных животных.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(Олень)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

4. Итог:

- Наше путешествие по родному краю подошло к концу.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что же такое Родина?

- Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек.

Воспитатель читает стихотворение О. Вилкова о родном крае.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём»Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём» Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, Речка, небо голубое – это всё моё родное! Это Родина.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга» КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

НОД по познавательному развитию детей, ознакомление с Малой Родиной «Кубанский край-казачий край» Конспект открытого занятия «Кубанский край – казачий край». Образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» .

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Стенгазета во второй группе раннего возраста «Дом, в котором мы живём»Стенгазета во второй группе раннего возраста «Дом, в котором мы живём» С детьми младшего возраста довольно трудно создать творческую работу, однако, используя такие техники, как аппликация, пластилинография,.

Занятие по познавательному развитию «Мой родной край»Занятие по познавательному развитию «Мой родной край» Интегрированные цели: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о родном городе. Упражнять детей в умении узнавать по иллюстрациям.

Занятие по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» подготовительная группа, по системному оператору " Дом в котором я живу"Занятие в подготовительной группе, с использованием, системного оператора. Цель: -продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём».
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Беркалова (УИ 50596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД