Бочкова Ирина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В.
Ознакомление с окружающим миром.
«Кораблик».
Задачи. Формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса у кораблика. Развивать у детей умение отличать и называть виды водного транспорта. Продолжать воспитывать культуру поведения.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы „Кораблик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материалы. Кораблики, выполненные воспитателем из двусторонней цветной бумаги методом оригами (по количеству детей). Для того чтобы кораблик получился цветным, заготовку начинают складывать цветной стороной во внутрь. Кораблик получается цветной. А парус – белый. Большое глубокое блюдо, таз.
Содержание ННОД.
(Звучит колокольчик.)
В. : «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
В. : А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
Включаем детям шум волны.
В. : Что вы услышали? Какие звуки? (Море)
В. загадывает детям загадку про кораблик.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
(Корабль)
Воспитатель располагает ребят вокруг двух блюд (тазов, наполненных водой:
- Это как будто море, а по морю плывет кораблик, - с этими словами взрослый опускает кораблик на воду и дует на неё.
- Вам нравится кораблик, как он плавает? – спрашивает детей педагог и продолжает: - а я знаю стихотворение про кораблик, послушайте:
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах»
Воспитатель предлагает кому – либо из детей подуть на воду (сделать ветер). Отмечает, что кораблик начинает качаться на волнах. Читает стихотворение второй раз.
Затем педагог предлагает детям кораблики, которые располагаются на подносе. Каждый ребенок выбирает себе тот, что ему понравился. Дети рассматривают кораблики, отмечают их цвет: «У меня красный кораблик, а у меня – желтый!»
- А где у кораблика парус? – спрашивает воспитатель и сам указывает на него. Все дети находят парус у своего кораблика. – Чей кораблик поплывёт первым? – спрашивает взрослый и отвечает: - У Вари красный кораблик, он поплывет первым.
Варя опускает на воду кораблик и дует. Кораблик движется по воде. Педагог читает стихотворение, предлагая детям присоединиться к декламации. Таким же образом проходят действия с корабликами каждого ребенка, а воспитатель сопровождает их чтением стихотворения.
Если в занятии участвует 8-10 детей, то дети действуют парами, следовательно на воду опускаются одновременно по два кораблика.
В конце занятия воспитатель предлагает все кораблики одновременно опустить на воду. Он подчеркивает, что корабликов много, но каждый узнает свой, потому что они разного цвета. Взрослый дает возможность полюбоваться на красочное зрелище.
Физминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)
Рассматривание картин с изображением водного транспорта (кораблик, лодка, теплоход, военный корабль). Рассказать детям о водном транспорте.
В. А теперь давайте отправляться в путешествие. Одеваем детям бескозырки и садимся на корабль из мягких блоков с штурвалом. Заканчиваем сюжетно – ролевой игрой «Пароход».
Можно предложить ребятам взять кораблики на улицу.
- Будем пускать кораблики плавать в ручейке и читать стихотворение, - поясняет педагог и читает стихотворение ещё раз.