Ирина Бобкова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр.
"В гости к бабушке"
Цель: Диагностировать знания детей в разделах: "Животный мир", "Растительный мир"; умения и навыки в "технике рисования".
Задачи:
Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах, выявить у детей умение рисовать прямые линии, выявить навыки работы с красками и кистью.
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
Воспитательные: вызвать желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материал к занятию : "Красная Шапочка", бабушка, волк из настольного театра бибабо, 2 зайчика (белый и серый, домик, елочки 4-5 штук, картинки животных ; волк, медведь, еж, заяц, мешочек, муляжи овощей и фруктов. Краски "гуашь", кисти, баночки, заготовки фартучков. Угощение.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)
- Бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Ребята, будем помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
-Бабушка Красной Шапочки живет в этом домике, за лесом. (поставить домик и елочки)
- Пошла Красная Шапочка через лес. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие животные? (дети перечисляют)
-Как их называют? (дикие животные, лесные)
-А тут на встречу Красной Шапочке серый волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, отпущу тебя к бабушке, а если нет - съем. Ребята, поможем отгадать загадки? (да)
Словно елка, весь в иголках. В клубок свернется, в руки не дается. (еж)
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его.? (медведь)
Может скушать целый полк, Злой, голодный, серый. (волк)
Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой.? (заяц)
ВОЛК: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Отпускаю Красную Шапочку к бабушке.
- Идет Красная Шапочка по лесу. А навстречу ей два зайчика, несут мешок.
Просят они помочь им разделить фрукты и овощи. Серому зайчонку- фрукты, а белому- овощи. (дети по очереди достают муляжи и называют его, выделяют свойства и где растет)
ЗАЙКИ: Спасибо, ребята, что помогли нам. А давайте вместе поиграем?
Подвижная игра: "Ровным кругом"
Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе. Сделаем вот так. (наклон, присесть, попрыгать и т. п. упр.)
- Подошла Красная Шапочка к домику бабушки.
БАБУШКА : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу? (дети перечисляют животных
) Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким, надо украсить его разноцветными полосками. Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. (Показ)
Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия выкладываем все фартучки перед бабушкой на стол.
Бабушка хвалит детей и угощает их конфетами.