Наталья Васильева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на ферму»
Цели:
1. Закрепить правильное звукопроизношение
2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к занятию по развитию речи.
Оборудование: трактор с прицепом и животными
Ход занятия
Занятие проводится в группе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся на ферму, там живут домашние животные, а поедем мы с вами на поезде. Вставайте за мной, я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. Все готовы?
Дети: да
Воспитатель: тогда поехали. (Дети вместе с воспитателем изображают поезд, произнося чух-чух-чух, воспитатель подсказывает, когда нужно показать гудок и дети произносят ту-ту-ту)
Воспитатель: вот мы и приехали, останавливается на ковре (на котором стоит красный трактор) и предлагает всем присесть на коврик. Воспитатель, показывая на трактор, спрашивает: Что это?
Дети: трактор
Воспитатель: а как он работает?
Дети: тыр-тыр-тыр!
Воспитатель: правильно, но он приехал к нам не один, он кого-то привез (поет песенку про трактор:
По полям, по полям
красный трактор едет к нам
у него в прицепе кто-то песенку поет,
а ну малыш давай, попробуй - отгадай,
кто же, кто же, кто же,
кто же песенку поет?
произносит после каждого куплета (му, бе, и-го-го, хрю)
Дети: называют и вместе с воспитателем, а затем по очереди произносят звуки животных.
Воспитатель: (артикуляционная гимнастика) Молодцы, а как цокает лошадка языком?
Дети: показывают, как лошадка цокает.
Воспитатель: но кроме этих животных на ферме живут и другие животные, вот кошечка, давайте покажем, как кошечка лакает молочко.
Дети: показывают, как кошечка лакает молочко.
Воспитатель: какие молодцы, а теперь садимся снова в наш поезд и поедем дальше, ведь на ферме живут не только домашние животные, но и домашние птицы. Дети вместе с воспитателем изображают поезд и подъезжают к столу, на котором стоят курочка и петушок, а между ними рассыпаны зернышки.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто здесь?
Дети: курочка и петушок
Воспитатель: а как они разговаривают?
Дети: одиночные ответы и групповые
Воспитатель: ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите. Ребята посмотрите, у них все зернышки рассыпались, давайте поможем им. Соберем в миску зернышки, чтобы им легче было клевать.
Дети вместе с воспитателем собирают зернышки в тарелку.
Воспитатель: молодцы, помогли курочке и петушку. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели на ферме и как они разговаривают. (Помогает детям вспомнить, показывая животных и птиц, одновременно спрашивая, как они говорят)
Дети: называют животных и подражают их голосам
Воспитатель: какие вы молодцы, а теперь нам пора попрощаться с животными и возвращаться в садик, садимся в наш поезд и поехали обратно.
Дети: произносят ту-ту-ту, и как едет поезд чух-чух-чух.