Екатерина Исаева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, мама умеет все; мама трудолюбивая, аккуратная - следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает
Развивать наблюдательность, мышление.
Воспитывать уважение и любовь к маме.
Материал к занятию. Кукла в русском сарафане с длинной косой, макет теремка, длинная и короткая дорожки, три сумочки: в первой — предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица, во второй- предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди, в третьей –предметы для ухода за волосами (зеркало, расческа, резинки, заколки)
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В гостях у Варвары-красы, длинной косы“» размещена в разделах
Предварительная работа. Игры с куклами, рассматривание картинок, чтение потешек, стихов, сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», игровые ситуации «Почему у Нины красивые волосы?», «Как Мойдодыр подарил Диме шампунь», рисование с детьми на тему «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую!»
Методические приемы: использование куклы, художественное слово, поощрение, напоминание, вопросы, сюрпризный момент, игровые приемы, игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку, имитационные движения
Словарная работа: длинный, короткий, прическа, коса
Ход занятия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу (дети встают в круг)
Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (дети здороваются)
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Вместе за руки возьмемся (дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Хорошее настроение у нас, ребята? (Да) С таким веселым настроением надо в гости ходить. Нас ждет в гости кукла Варвара. Хотите к ней в гости пойти? (Да)
(Перед детьми две тропинки – длинная и короткая).
Сначала надо пройти по длинной дорожке, затем по короткой (Дети выбирают последовательность выполнения задания и идут по дорожкам).
Воспитатель: А вот и теремок Варвары!
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей постучать (или позвонить в колокольчик). Появляется Варвара (кукла в русском сарафане с длинной косой).
Варвара: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются). Проходите, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара – краса, длинная коса.
Как вы думаете, почему меня так прозвали - «длинная коса»? (предполагаемые ответы детей – коса длинная) У меня действительно длинная коса (показать)
Уж я косу заплету,
Уж я длинну заплету,
Ты расти, расти, коса,
Моя девичья краса!
У кого из вас, ребята, есть косички (Ответы детей. Обратить внимание, что косички есть только у девочек)
Какие прически у остальных ребят? У мальчиков? У девочек? (Хвостики, стрижки.)
Воспитатель. Ребята, покажите Варваре и всем детям свои красивые прически (дети показывают). Мальчики посмотрите, какие красивые прически у наших девочек. А тебе, Варвара, нравятся прически наших детей?
Варвара: Очень нравятся. Ребята, кто заботится о ваших прическах, волосах?
(Предполагаемые ответы детей : мама, бабушка, воспитатель.)
Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? (Предполагаемы ответы детей: расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки)
Воспитатель: Конечно же, в основном мамы ухаживают за вашими волосами. Мама следит, чтобы дети всегда были опрятные и красивые. Это нелегкий труд, поэтому мы любим своих мам и должны их слушаться.
Варвара. Ребята, когда я была маленькая, моя мама тоже ухаживала за моими волосами и приговаривала:
Расти, коса, до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму, слушайся!
Вот и выросла у меня коса такая длинная.
Воспитатель повторяет потешку вместе с детьми. Предложить девочкам сопровождать текст имитацией движения
Воспитатель : Все причесались, а сейчас мы немножко поиграем
Физкультминутка : «УЛЫБНИСЬ»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Дети сопровождают чтение стихотворения движениями
Игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку"
Варвара : Ребята, помогите найти мою сумочку с принадлежностями для ухода за волосами.
Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое.
В первой сумочке лежат нитки ножницы, игольница, пуговица. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи и для чего (предполагаемые ответы детей : маме, бабушке,портнихе – для шитья)
Во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи и для чего (предполагаемые ответы детей: папе, дедушке, плотнику- для ремонта)
Варвара находит третью сумочку (свою). Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в её сумочке, и загадывает загадки.
После правильной отгадки предмет достается из сумочки
Всё она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит, не спеша
Там прическа хороша! (расческа)
Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кручусь, верчусь
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (зеркало)
Разные, разные: голубые, красные,
Желтые, зеленые, красивые они,
Горят, переливаются
В прическах детворы. (Резинки для волос, заколки)
Варвара достает из сумочки отгадки-предметы для ухода за волосами — и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны.
Воспитатель: Ребята, скажем Варваре-красе, длинной косе «До свидания!» и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.
А сейчас нам пара возвращаться:
"По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки!»
(дети шагают по группе друг за другом по длинной и короткой дорожке)
Ну вот мы и дома.
Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Почему Варвару -красу, длинную косу так называют?
Что Варвара нам подарила? Для чего эти предметы нужны?