Янина Халанская
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему:
«Путешествие к Лесовичку».
Цель: формировать представления детей об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Путешествие к Лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи: закреплять знания детей о лесных жителях, развивать активную речь, словарный запас, наблюдательность, расширять представления о природе родного края.
Предварительная работа: беседы, чтение литературных произведений, наблюдения, рассматривание иллюстраций, подвижные и дидактические игры, сценки.
Ход занятия:
В. -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в зимний лес, в гости к Лесовичку- это хозяин леса. Но прежде, чем поехать давайте вспомним, как нужно себя вести.
-Можно в лесу шуметь? (Нет)
-Почему? (ответы детей)
-Можно ломать ветки? (Нет)
-Почему? (ответы детей)
-Можно костры разжигать? (Нет).
-Почему? (ответы детей)
-А чтобы туда быстро добраться мы поедем с вами на автобусе (звучит песня «Автобус» Е. Железновой, дети выполняют движения по тексту).
-Приехали! Ой, какой красивый зимний лес, тихо в нём.
(Появляется сказочный герой Лесовичок)
Л. -Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в лес – это мой дом, здесь много интересного.
-В лесу живут дикие звери, а вы каких животных знаете (лиса, заяц, волк, медведь)
-А еще здесь много деревьев и птиц? (ответы детей)
-А вот и первый житель, кто это? (заяц)
В. -А давайте расскажем стихотворение про зайца.
Под кустом успел укрыться
Наш трусишка от лисицы.
В ямке спрятался и ждёт,
Кто морковку принесёт.
Л. -Ребята, а какая у зайчика шубка зимой? (ответы детей)
А почему?
В. -Ты знаешь, Лесовичок, что наши малыши умеют играть в интересную игру «Лиса и зайцы» (дети играют в игру)
Из-за белого сугроба
Уши длинные торчат.
Поищи, лиса, попробуй
Хитрых беленьких зайчат.
(Выбегает лиса)
Зря стараешься,плутовка,
Не найдешь ты их, кума,
Потому что зайцев ловко
прячет Зимушка-зима.
Л. -Ой, какие молодцы! научили меня (Лесовичка) играть в такую интересную игру.
-Ну пойдемте дальше, а чьи это следы на дороге (следы волка)
Может быть это собачьи следы? (нет, собаки не живут в лесу)
-Давайте поищем в лесу волка (дети ищут, но не находят)
-Волк рыщет по лесу в поисках еды. Давайте мы лучше расскажем про него стихотворение (читает ребенок наизусть).
Волк – он хищник по природе,
Ищет-рыщет, ходит- бродит.
Что поделаешь? В природе
Место есть любой породе.
Л. -А это что за сугроб? Тихо! Здесь спит медведь. Как называется его дом? (берлога)
А вы знаете стихотворение про медведя (ребенок читает стихотворение наизусть)
Укрывается медведь
В берлоге до весны.
В ней славно думать и сопеть
И сладко видеть сны.
-А игру с медведем знаете? («У медведя во бору»)
Сейчас в лесу еще много снега, но там можно собирать шишки и хворост, давайте поиграем с вами.
Л. -Какие вы молодцы! Умеете хорошо себя вести в лесу, не распугали и не разбудили зверей.
В. -А кто еще спит в лесу пока снег не растаял ( физкультминутка: пальчиковая гимнастика «Зимовье зверей»).
Л. -Вам пора отправляться в группу, а я (Лесовичок) буду ждать вас в гости, когда растает снег.
-До свидания, ребята (дети под музыку Е. Железновой отправляются в обратный путь).