Пиданова Галина Анатольевна
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе «Путешествие утят»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказки. И покажем вам, сколько в мире всего интересного.
Но чтобы попасть в сказку, нам необходимо произнести волшебные слова.
Сюрпризный момент
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.
Крибле-Крабле-Бумс!
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку «Путешествие утят, или мир за забором птичьего двора». (дети и воспитатель надевают маски)
Слайд №2
Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе „Путешествие утят“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Утки, утята
- Темочки
Воспитатель: На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только вот они были уж очень любопытными, везде совали свои носики. Однажды им захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и они отправились открывать мир. (Утята идут за мамой уткой)
Слайд №3
Воспитатель: Выйдя за забор, они увидели небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. И утята решили посмотреть, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт № 1 (определение свойства бумаги)
Воспитатель: Предлагаю вам, взять каждый кувшинку и опустить ее на воду (таз с водой). Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему?
Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: Мама утка с утятами отправилась дальше.
Слайд №4
Воспитатель: Они увидели, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2 (определение свойства воды)
Воспитатель: Предлагаю вам в стакан со свежей газированной водой бросить виноградинку. Ягодка чуть тяжелее воды и поэтому опустилась на дно. Что происходит с ягодкой?
Ответы детей: На нее тут же начали садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики.
Воспитатель: Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Как вы думаете, почему это происходит?
Вывод: в воде имеется воздух, которым дышат рыбки. Воздух легче воды.
Слайд №5
Воспитатель: И снова утка с утятами отправились в путь. Увидели они одинокий кораблик, который никуда не плыл, а покачивался на месте.
Опыт 3. Ветер двигает корабли.
Воспитатель: Ребята, а почему, кораблик не движется?
Ответы детей: нет ветра.
Воспитатель: Предлагаю вам, опустить кораблики на воду. И подуть на них. (Дети дуют на кораблики, они плывут.) Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит?
Ответы детей: кораблик плывёт медленно.
Дети дуют с силой (кораблик плывёт быстрее и может перевернуться).
Вывод: При слабом ветре кораблик движется медленно; при сильном - быстро.
Физминутка.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потрясли кистями, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Опустили кисти, потрясли ими.)
Слайд №6
Воспитатель: Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь. Утята испугались и прижались к маме утке. Слайд №7 Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утята решили идти дальше. Слайд №8 Тут они увидели, что идя по мокрому песку, после них остаются следы. Почему?
Ответы детей: мокрый песок может принимать любую форму.
Опыт № 4 (определение свойств песка)
Воспитатель: А давайте с вами тоже оставим на песке отпечатки медвежонка, зайки, змейки… Предлагаю вам дети сделать отпечаток на песке с помощью пальцев рук.
Вывод: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Воспитатель: Утятам так понравилось гулять и познавать этот огромный мир и у них осталось много вопросов. А теперь нам необходимо вернуться в детский сад, где мы продолжим искать ответы на все интересующие нас вопросы.
Заключение:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.
Крибле-Крабле-Бумс!
Рефлексия
Воспитатель: У меня в руках мешочек. Давайте соберём в него всё самое интересное, что было на сегодняшнем занятии. (на столе 4 кубика. Дети кладут по одному кубику в мешочек проговаривая, что им больше всего понравилось на занятии).
Слайд №9