Людмила Шароварина
Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по «Окружающему миру» с элементами ТРИЗ в средней группе.
Тема: «Путешествие на волшебный остров».
Цели:
- развивать творческое воображение ребенка;
- формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; -активизировать словарный запас детей;
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии „Путешествие на волшебный остров“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ;
- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь;
- заинтересовать детей путешествием, вызвать у них эмоциональный отклик.
Материалы: предметы из различного материала (дерево, стекло, пластмасса, резина); предметы имеющие запах (лимон, духи, цветок, конфета); предметы извлекающие звук (молоток, барабан, пищалка, колокольчик); голубая ткань, дощечки (для мостика, макет дерева, карточки с изображением продуктов; разрезные карточки с изображением животных; магнитофон; плакат с островом; сундучок, бумажные медали волшебного острова, яблоки и апельсины.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы любите путешествовать (да)
- А хотите, мы сегодня с вами отправимся в путешествие (да) — Мы с вами отправимся на волшебный остров! - Но чтобы нам попасть на остров, нам придется пройти испытания, вы согласны? (да)
- Сейчас я произнесу волшебный стишок и нам откроется путь к острову!
Раз, два, три, четыре, пять
Отправляемся искать
Необычный чудо-остров,
Чтоб животных повстречать!
Путь пройти не так уж просто,
но ваш ум и звонкий смех
Нам поможет — это точно!
И в конце нас ждет успех!
-Ребятки, давайте закроем глазки. (включается музыка «звук волшебства» и в этот момент воспитатель на стол ставит сундучок в котором лежат предметы для игры «Чудесные вещи» и записка). открывайте глазки--- .ребята, а что изменилось? должно было начаться волшебство. Я не изменилась. может быть вы изменились, посмотрите на себя (ответы детей).
- Ребята, смотрите, появился сундучок!
Игра «Чудесные вещи»
-, волшебство уже началось! Какой красивый сундучок! А давайте посмотрим, что там лежит? (давайте, - Смотрите, какая-то записка.
На ней написано :
«Чтобы попасть на волшебный остров, вы должны придумать себе воображаемую одежду из необычного материала.»
- Давайте посмотрим, из какого такого необычного материала нам предлагают придумать одежду! Смотрите деревянный кубик, резиновый шарик, стеклянный ангелочек и пластиковая бутылка. А из какого материала сделан деревянный кубик? (из дерева, значит одежда должна быть деревянная, скажите, а удобная одежда будет из дерева? А чем она неудобна (ответы детей)
- А из какого материала сделан шарик? (резина) А чем удобна будет одежда из резины? А чем неудобна (ответы детей, хорошо, молодцы, из какого материала сделан наш ангелочек? (из стекла) А удобна одежда из стекла?, А из чего сделана бутылка? (пластик) А чем удобно в пластике? (ответы детей).
- Молодцы ребята, каждый из вас выбрал для себя материал. Но в записке написано еще что-то… «Вам необходимо придумать, как ваша одежда будет звучать при движении»…
Смотрите, что у нас есть: молоток, барабан, пищалка, колокольчик. Как вы думаете, как могла бы звучать одежда из дерева? (как молотком стучат, как звучит одежда из стекла? (как звонит колокольчик, из резины? (как резиновая пищалка, из пластика? (как барабан…
- Молодцы, теперь наша одежда обладает звуком! Но и это еще не все, читаю записку дальше… «На моем острове все очень приятно пахнет и я хочу, чтобы ваша одежда обладала приятным ароматом!» Что же нам предлагает волшебный сундучок? Давайте посмотрим, что у нас есть: духи, лимон, цветочек и конфета! Давайте подберем нашей одежде запах (дети выбирают аромат).
- Давайте мы с вами пройдемся по кругу и посмотрим друг на друга, какие мы красивые!Вот какие мы красивые и ароматные!
- Ну все, теперь мы с вами в необычной одежде и можем отправляться дальше.
(Включается музыка «речка» и появляется речка из голубой ткани)
- Ой, ребята, смотрите, на нашем пути появилась речка. Как же нам попасть на другой берег? - Я знаю, что в волшебной стране волшебным образом может появится мостик. но что же сделать, чтобы мостик появился? Смотрите, лежит записка. Читаю записку: «Для того, чтобы вам попасть на другой берег, вы должны поиграть в игру «Скажи наоборот» и мостик появится волшебным образом» - Ну что, ребята, поиграем? (да)
(мостик состоит из трех дощечек, за каждые два правильных ответа появляется ступенька)
Игра «Скажи наоборот».
- Речка узкая, а море….широкое
- Речка глубокая, а ручеек… мелкий (ответы детей);
- Речка может бежать быстро, а может и ….медленно;
- В чайнике чистая вода, а в луже….грязная;
- Из одного крана течет холодная вода, а из другого….горячая;
- Летом осадки в виде дождика, а зимой…. снега
- Ребята, какие вы молодцы! Смотрите, появился мостик! Теперь мы смело можем попасть на необычный остров! Но. посмотрите, нам нужно поторопиться, на небе появились тучки и сейчас может пойти дождик!
(включается музыка дождя)
Давайте прогоним дождик нашей физ. минуткой про дождик!
Физ. минутка «Дождик»
Капля — раз, капля — два (хлопки на каждое слово)
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег)
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Кап-кап, кап-кап (хлопки на каждое слово)
Зонтики скорей раскроем (свободное движение пальчиками)
От дождя себя укроем (соединить руки над головой).
- Ребятки, какие мы молодцы, мы убежали от дождика и попали. на чудо остров. (включается музыка «Звуки природы» На заднем плане появляются плакат с изображением острова, макеты деревьев).
- Какой красивый остров! Как вы думаете, а кто живет на этом острове? (ответы детей)
Выходит фея,
Ф. - Здравствуйте ребята! Я — фея необычного острова и очень рада видеть вас у себя в гостях! Какие вы красивые, как необычно вы одеты! А какой аромат!
Ф. - Я хочу вас познакомить с моим островом! Но сперва хочу спросить у вас, а знаете ли вы названия животных, которые обитают на моем острове (знаем) Сейчас мы это проверим:
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Вопросы: - Здесь живут полосатые, хищные ….(ответы детей) тигры;
- Ловкие, хвостатые. обезьяны;
Большие, толстокожие….бегемоты;
Сильные, гривастые. львы;
Пугливые, быстрые, полосатые. зебры;
Пятнистые, длинношеие. жирафы;
Зеленые, опасные. крокодилы;
Выносливые, двугорбые….верблюды;
Медлительные, коротконогие….черепахи;
Огромные, сильные…. слоны.
Ф. - Какие вы молодцы, вы действительно много знаете! (произносит грустно)
Воспит. - Да, фея, наши детки очень умные! Но почему ты грустная? Что случилось?
Ф. - Да…. у меня на острове произошла неприятность….злой волшебник перепутал некоторых животных…. и я никак не могу их найти….
Воспит. - А могут наши детки тебе помочь? Ребята, поможем фее?
(Фея выносит разрезные картинки с изображением животных, расположенные не правильно и просит одного из деток помочь.)
- Помоги пожалуйста найти правильное животное. Выбери одно из животных и соедини правильно его. Какая молодец, спасибо большое. (Фея вызывает по очереди детей (3человека) по имени и они помогают находить правильных животных)
Ф. - Большое вам спасибо, ребята, какие вы молодцы! Наконец-то на моем острове все в порядке.
А еще я вам хочу показать самое необычное дерево на моем острове! (фея показывает макет дерева с картинками).
- Посмотрите, мое дерево волшебное, на нем растет готовая еда. (вызывает одного ребенка) — Назови мне, пожалуйста, какие блюда и продукты выросли на моем дереве. (ребенок называет и садится на место).
- Да, вот такое волшебное дерево! Только я устала есть одни и те же блюда… Ребята, а давайте из этих блюд придумаем новое, необычное! Например салатик (ответы детей)
Или необычную кашу, из чего можно сварить кашу? А может какую-нибудь сладость?
(дети придумывают различные блюда)
Ф. - Ребята, какие вы умненькие, какие молодцы! За то, что вы справились со всеми заданиями и помогли мне, я хочу вас угостить плодами своего еще одного необычного дерева (Фея выносит корзинку с половинками яблока и апельсина, соединенных между собой)
Ф. - Но попробуете вы эти фрукты у себя в группе и придумаете ему название, а еще я хочу вам подарить на память медали волшебного острова.
(Фея одевает детям медали и благодарит детей за помощь).
Ф. -Вот вы и познакомились с моим островом! Вам понравилось? (да) Но мне пора уходить, до свидания! (Фея уходит, Все макеты накрываются материалом)
Воспит. - А мы с вами, ребята, отправляемся назад в детский садик.
Давайте встанем и покружимся вокруг себя.
Три раза обернемся и в сад мы вернемся (музыка «волшебство»)
- Уррааа! Вот мы и вернулись! А давайте попробуем необычные фрукты и придумаем им название.
(дети придумывают название фрукту)
Ребята, вам понравилось путешествие? (да) А что вам понравилось больше всего (ответы детей)
Спасибо за внимание!