МААМ-картинки

Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров» (11 фото)

Людмила Шароварина
Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по «Окружающему миру» с элементами ТРИЗ в средней группе.

Тема: «Путешествие на волшебный остров».

Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров»

Цели:

- развивать творческое воображение ребенка;

- формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; -активизировать словарный запас детей;

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии „Путешествие на волшебный остров“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ;

- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь;

- заинтересовать детей путешествием, вызвать у них эмоциональный отклик.

Материалы: предметы из различного материала (дерево, стекло, пластмасса, резина); предметы имеющие запах (лимон, духи, цветок, конфета); предметы извлекающие звук (молоток, барабан, пищалка, колокольчик); голубая ткань, дощечки (для мостика, макет дерева, карточки с изображением продуктов; разрезные карточки с изображением животных; магнитофон; плакат с островом; сундучок, бумажные медали волшебного острова, яблоки и апельсины.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы любите путешествовать (да)

- А хотите, мы сегодня с вами отправимся в путешествие (да) — Мы с вами отправимся на волшебный остров! - Но чтобы нам попасть на остров, нам придется пройти испытания, вы согласны? (да)

- Сейчас я произнесу волшебный стишок и нам откроется путь к острову!

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся искать

Необычный чудо-остров,

Чтоб животных повстречать!

Путь пройти не так уж просто,

но ваш ум и звонкий смех

Нам поможет — это точно!

И в конце нас ждет успех!

-Ребятки, давайте закроем глазки. (включается музыка «звук волшебства» и в этот момент воспитатель на стол ставит сундучок в котором лежат предметы для игры «Чудесные вещи» и записка). открывайте глазки--- .ребята, а что изменилось? должно было начаться волшебство. Я не изменилась. может быть вы изменились, посмотрите на себя (ответы детей).

- Ребята, смотрите, появился сундучок!

Игра «Чудесные вещи»

-, волшебство уже началось! Какой красивый сундучок! А давайте посмотрим, что там лежит? (давайте, - Смотрите, какая-то записка.

Фото «Путешествие на волшебный остров»

На ней написано :

«Чтобы попасть на волшебный остров, вы должны придумать себе воображаемую одежду из необычного материала.»

- Давайте посмотрим, из какого такого необычного материала нам предлагают придумать одежду! Смотрите деревянный кубик, резиновый шарик, стеклянный ангелочек и пластиковая бутылка. А из какого материала сделан деревянный кубик? (из дерева, значит одежда должна быть деревянная, скажите, а удобная одежда будет из дерева? А чем она неудобна (ответы детей)

- А из какого материала сделан шарик? (резина) А чем удобна будет одежда из резины? А чем неудобна (ответы детей, хорошо, молодцы, из какого материала сделан наш ангелочек? (из стекла) А удобна одежда из стекла?, А из чего сделана бутылка? (пластик) А чем удобно в пластике? (ответы детей).

- Молодцы ребята, каждый из вас выбрал для себя материал. Но в записке написано еще что-то… «Вам необходимо придумать, как ваша одежда будет звучать при движении»

Смотрите, что у нас есть: молоток, барабан, пищалка, колокольчик. Как вы думаете, как могла бы звучать одежда из дерева? (как молотком стучат, как звучит одежда из стекла? (как звонит колокольчик, из резины? (как резиновая пищалка, из пластика? (как барабан…

- Молодцы, теперь наша одежда обладает звуком! Но и это еще не все, читаю записку дальше… «На моем острове все очень приятно пахнет и я хочу, чтобы ваша одежда обладала приятным ароматом!» Что же нам предлагает волшебный сундучок? Давайте посмотрим, что у нас есть: духи, лимон, цветочек и конфета! Давайте подберем нашей одежде запах (дети выбирают аромат).

- Давайте мы с вами пройдемся по кругу и посмотрим друг на друга, какие мы красивые!Вот какие мы красивые и ароматные!

- Ну все, теперь мы с вами в необычной одежде и можем отправляться дальше.

(Включается музыка «речка» и появляется речка из голубой ткани)

- Ой, ребята, смотрите, на нашем пути появилась речка. Как же нам попасть на другой берег? - Я знаю, что в волшебной стране волшебным образом может появится мостик. но что же сделать, чтобы мостик появился? Смотрите, лежит записка. Читаю записку: «Для того, чтобы вам попасть на другой берег, вы должны поиграть в игру «Скажи наоборот» и мостик появится волшебным образом» - Ну что, ребята, поиграем? (да)

(мостик состоит из трех дощечек, за каждые два правильных ответа появляется ступенька)

Игра «Скажи наоборот».

- Речка узкая, а море….широкое

- Речка глубокая, а ручеек… мелкий (ответы детей);

- Речка может бежать быстро, а может и ….медленно;

- В чайнике чистая вода, а в луже….грязная;

- Из одного крана течет холодная вода, а из другого….горячая;

- Летом осадки в виде дождика, а зимой…. снега

- Ребята, какие вы молодцы! Смотрите, появился мостик! Теперь мы смело можем попасть на необычный остров! Но. посмотрите, нам нужно поторопиться, на небе появились тучки и сейчас может пойти дождик!

(включается музыка дождя)

Давайте прогоним дождик нашей физ. минуткой про дождик!

Физ. минутка «Дождик»

Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии - фото

Капля — раз, капля — два (хлопки на каждое слово)

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег)

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап-кап, кап-кап (хлопки на каждое слово)

Зонтики скорей раскроем (свободное движение пальчиками)

От дождя себя укроем (соединить руки над головой).

- Ребятки, какие мы молодцы, мы убежали от дождика и попали. на чудо остров. (включается музыка «Звуки природы» На заднем плане появляются плакат с изображением острова, макеты деревьев).

Фото №1 Занятие по Окружающему миру с элементами

- Какой красивый остров! Как вы думаете, а кто живет на этом острове? (ответы детей)

Выходит фея,

Ф. - Здравствуйте ребята! Я — фея необычного острова и очень рада видеть вас у себя в гостях! Какие вы красивые, как необычно вы одеты! А какой аромат!

Ф. - Я хочу вас познакомить с моим островом! Но сперва хочу спросить у вас, а знаете ли вы названия животных, которые обитают на моем острове (знаем) Сейчас мы это проверим:

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Вопросы: - Здесь живут полосатые, хищные ….(ответы детей) тигры;

- Ловкие, хвостатые. обезьяны;

Большие, толстокожие….бегемоты;

Сильные, гривастые. львы;

Пугливые, быстрые, полосатые. зебры;

Пятнистые, длинношеие. жирафы;

Зеленые, опасные. крокодилы;

Выносливые, двугорбые….верблюды;

Медлительные, коротконогие….черепахи;

Огромные, сильные…. слоны.

Ф. - Какие вы молодцы, вы действительно много знаете! (произносит грустно)

Воспит. - Да, фея, наши детки очень умные! Но почему ты грустная? Что случилось?

Ф. - Да…. у меня на острове произошла неприятность….злой волшебник перепутал некоторых животных…. и я никак не могу их найти….

Воспит. - А могут наши детки тебе помочь? Ребята, поможем фее?

(Фея выносит разрезные картинки с изображением животных, расположенные не правильно и просит одного из деток помочь.)

- Помоги пожалуйста найти правильное животное. Выбери одно из животных и соедини правильно его. Какая молодец, спасибо большое. (Фея вызывает по очереди детей (3человека) по имени и они помогают находить правильных животных)

Фото №2 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий ТРИЗ в средней группе Фото №3 Тема Путешествие на волшебный остров

Ф. - Большое вам спасибо, ребята, какие вы молодцы! Наконец-то на моем острове все в порядке.

А еще я вам хочу показать самое необычное дерево на моем острове! (фея показывает макет дерева с картинками).

Фото №4 Все конспекты Открытые занятия

- Посмотрите, мое дерево волшебное, на нем растет готовая еда. (вызывает одного ребенка) — Назови мне, пожалуйста, какие блюда и продукты выросли на моем дереве. (ребенок называет и садится на место).

- Да, вот такое волшебное дерево! Только я устала есть одни и те же блюда… Ребята, а давайте из этих блюд придумаем новое, необычное! Например салатик (ответы детей)

Или необычную кашу, из чего можно сварить кашу? А может какую-нибудь сладость?

(дети придумывают различные блюда)

Ф. - Ребята, какие вы умненькие, какие молодцы! За то, что вы справились со всеми заданиями и помогли мне, я хочу вас угостить плодами своего еще одного необычного дерева (Фея выносит корзинку с половинками яблока и апельсина, соединенных между собой)

Ф. - Но попробуете вы эти фрукты у себя в группе и придумаете ему название, а еще я хочу вам подарить на память медали волшебного острова.

Фото №5 включается музыка звук волшебства и в этот момент воспитатель на стол ставит сундучок в котором лежат предметы для игры Чудесные вещи и записка Фото №6 открывайте глазки

(Фея одевает детям медали и благодарит детей за помощь).

Ф. -Вот вы и познакомились с моим островом! Вам понравилось? (да) Но мне пора уходить, до свидания! (Фея уходит, Все макеты накрываются материалом)

Воспит. - А мы с вами, ребята, отправляемся назад в детский садик.

Давайте встанем и покружимся вокруг себя.

Три раза обернемся и в сад мы вернемся (музыка «волшебство»)

- Уррааа! Вот мы и вернулись! А давайте попробуем необычные фрукты и придумаем им название.

Фото №7 ребята а что изменилось должно было начаться волшебство Фото №8 Я не изменилась

(дети придумывают название фрукту)

Ребята, вам понравилось путешествие? (да) А что вам понравилось больше всего (ответы детей)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Новые приключения Красной Шапочки» Игра-занятие с элементами драматизации с использованием технологии ТРИЗ Программное содержание Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения.

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конкурс эрудитов. Итоговое открытое занятие по окружающему миру в старшей группе Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде,.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Путешествие.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес»Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи: Закрепить правила поведения.

Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 09:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шароварина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД