Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» (3 фото)

Ольга Солодкова
Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии

«Путешествие на остров»

Цель: познакомить детей с игровым трансформируемым конструктором для обучения «Тико».

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о новом объекте в процессе его практического исследования;

- учить создавать плоскостные конструкции (фигуры) по схеме;

- обучать приемам работы (шарнирное крепление) с пластмассовым конструктором;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии „Путешествие на остров“» размещена в разделах

- развивать восприятие, умение сопоставлять разнообразные свойства и отношения предметов (цифра, цвет);

- обогащать словарь ребенка специальными терминами (контейнер, шарнирное крепление);

- умения действовать в соответствии с установкой воспитателя.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- формировать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструированию;

- формировать у детей положительные качества личности: отзывчивость, доброту, чуткость, желание оказывать помощь друг другу;

- учить объединяться для достижения общей цели.

Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Образовательные технологии : использование ИКТ, трансформируемого игрового конструктора для обучения «Тико».

Оборудование: трансформируемый игровой конструктор для обучения «Тико», мультимедийное оборудование, ноутбук, можжевеловые мячики, предметные картинки (образцы фигур, фигура зайца из деталей конструктора, модель корабля, лазерный луч, музыкальный центр, контейнеры для деталей конструктора и мячиков, сундучок, декорации.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под музыку.

Воспитатель:

- Встречайте самых лучших, самых умных, самых красивых детей города Феодосии.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений.

- Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Звучит тревожная музыка, на экране видеоролик «Шторм на море» (эффект телепортации).

Воспитатель с помощью лазерного луча создает атмосферу загадочности, волшебства. Дети попадают на остров.

Воспитатель: - Посмотрите, куда это нас принесла морская буря?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Кажется, мы попали на необитаемый остров. Где же все его жители? Что произошло?

Из сундука доносятся голоса, имитирующие разговор неопределенных существ.

Воспитатель: - Вы что-то слышите? Как вы думаете, откуда доносятся эти голоса.

Дети и педагог подходят к сундуку, снимают с него тину, и видят детали конструктора, разбросанные вокруг него.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь лежат какие-то интересные предметы. Может быть, вы знаете, как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем мире много разных конструкторов, а перед нами конструктор «Тико». Возьмите каждый по две детали и располагайтесь поудобнее на поляне, я вам о нем кратко расскажу.

Воспитатель: - Мы держим в руках интересный конструктор Тико, с помощью которого можно собрать различные предметы, животных, создать целый город или оборудовать комнату для любимых кукол.

- Познакомьтесь с ним, рассмотрите внимательно.

- Детали конструктора яркие, разноцветные, напоминают геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конструктор «Тико» непростой. Его детали необычным образом соединяются между собой.

Педагог показывает способ крепления деталей и предлагает детям попробовать соединить их между собой.

На экране появляется зайчонок.

Воспитатель: - Ой, так это же зайчонок Тико – мой хороший друг. Посмотрите, какой он забавный и состоит из деталей конструктора, с которым мы познакомились. Тико, что произошло?

Заяц Тико: (грустным голосом) - Беда, беда случилась на острове! Пришел злой и коварный Бармалей и распугал всех жителей. Он сказал, что дружбы не существует, что лучше быть злыми.

Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете, что такое дружба?

Ответы детей.

- Дружить – это хорошо или плохо и почему?

Ответы детей.

Заяц Тико: - Я остался совсем один и не знаю, что делать?

Воспитатель: - Как вы думаете, с помощью такого конструктора мы сможем помочь зайчонку Тико?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чтобы у нас все получилось, нужно быть внимательными. Предлагаю вам сложить детали конструктора в сундук.

Дети складывают детали.

- Не будем медлить и поскорее вернем зайчонку друзей. Хорошо, что на острове остались их фотографии. Подойдите и выберете любую из них. На фотографии есть цифра, она нам нужна для того, чтобы правильно выбрать контейнер, в котором находятся детали для конструирования героя.

- Контейнер – это специальная емкость для хранения и перевозки предметов.

- Только будьте внимательными, цифры отличаются по цвету. Сделайте, пожалуйста, выбор и присаживайтесь за столы.

- Чтобы работа ладилась, разомнем пальчики. Предлагаю вам поиграть с можжевеловыми мячиками. Почувствуйте, какой у них приятный аромат.

Дети берут по одному можжевеловому мячику и повторяют движения за воспитателем.

Пальчиковая гимнастика

Мы возьмем в ладошки «Ёжик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной руке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(разглядим его иголки)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

Ёжик я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

(пальчиками крутим мячик)

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Проходит продуктивная деятельность детей (конструктивно-модельная).

Педагог, совместно с детьми, оценивает результаты работы, просит дошкольников рассказать о получившихся образах.

Воспитатель: - Ой, кажется, я вижу чьи-то ушки, кто-то спрятался за кустом.

Дети с воспитателем находят зайчонка.

Зайчонок разговаривает с детьми через воспитателя.

Воспитатель: - Посмотри, Тико, твои друзья вернулись.

Воспитатель: - Зайчонок благодарит вас за помощь. Говорит, что вы очень отзывчивые и добрые. Желает, чтобы у вас тоже были самые верные друзья!

- Пока мы с вами трудились, наш дружок тоже времени зря не терял и создал вот такой замечательный кораблик нам в подарок.

Воспитатель: - К сожалению, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Только вот как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, мы сможем уплыть на кораблике. Тико, мы побывали у тебя в гостях на острове, приглашаем тебя и твоих друзей в наш родной детский сад.

На экране видео с изображением спокойного моря. Воспитатель предлагает детям вернуться на корабле домой.

Фото «Путешествие на остров»

Под веселую музыку выходят из музыкального зала (уплывают на корабле).

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии - фото
Публикации по теме:

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по конструктивно-модельной деятельности «Терем-теремок» Конспект занятия по конструктивно- модельной деятельности «Терем - теремок.» Цели: Создать условия для обобщения представлений о диких.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Тема. «Моя семья». Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу) Содержание 1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной.

Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе -познакомить с названием планет -закрепить состав чисел. Оборудование:путешествие проходит.

Непосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» ВидеоНепосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» Видео Непосредственная образовательная деятельность. Познание: «Путешествие в зимний лес»Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья» Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания.

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения семинара-практикума для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 21:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Солодкова (УИ 3561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД