Ольга Солодкова
Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии
«Путешествие на остров»
Цель: познакомить детей с игровым трансформируемым конструктором для обучения «Тико».
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о новом объекте в процессе его практического исследования;
- учить создавать плоскостные конструкции (фигуры) по схеме;
- обучать приемам работы (шарнирное крепление) с пластмассовым конструктором;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии „Путешествие на остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать восприятие, умение сопоставлять разнообразные свойства и отношения предметов (цифра, цвет);
- обогащать словарь ребенка специальными терминами (контейнер, шарнирное крепление);
- умения действовать в соответствии с установкой воспитателя.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- формировать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию;
- формировать у детей положительные качества личности: отзывчивость, доброту, чуткость, желание оказывать помощь друг другу;
- учить объединяться для достижения общей цели.
Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Образовательные технологии : использование ИКТ, трансформируемого игрового конструктора для обучения «Тико».
Оборудование: трансформируемый игровой конструктор для обучения «Тико», мультимедийное оборудование, ноутбук, можжевеловые мячики, предметные картинки (образцы фигур, фигура зайца из деталей конструктора, модель корабля, лазерный луч, музыкальный центр, контейнеры для деталей конструктора и мячиков, сундучок, декорации.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал под музыку.
Воспитатель:
- Встречайте самых лучших, самых умных, самых красивых детей города Феодосии.
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений.
- Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Звучит тревожная музыка, на экране видеоролик «Шторм на море» (эффект телепортации).
Воспитатель с помощью лазерного луча создает атмосферу загадочности, волшебства. Дети попадают на остров.
Воспитатель: - Посмотрите, куда это нас принесла морская буря?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: - Кажется, мы попали на необитаемый остров. Где же все его жители? Что произошло?
Из сундука доносятся голоса, имитирующие разговор неопределенных существ.
Воспитатель: - Вы что-то слышите? Как вы думаете, откуда доносятся эти голоса.
Дети и педагог подходят к сундуку, снимают с него тину, и видят детали конструктора, разбросанные вокруг него.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь лежат какие-то интересные предметы. Может быть, вы знаете, как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель: В нашем мире много разных конструкторов, а перед нами конструктор «Тико». Возьмите каждый по две детали и располагайтесь поудобнее на поляне, я вам о нем кратко расскажу.
Воспитатель: - Мы держим в руках интересный конструктор Тико, с помощью которого можно собрать различные предметы, животных, создать целый город или оборудовать комнату для любимых кукол.
- Познакомьтесь с ним, рассмотрите внимательно.
- Детали конструктора яркие, разноцветные, напоминают геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конструктор «Тико» непростой. Его детали необычным образом соединяются между собой.
Педагог показывает способ крепления деталей и предлагает детям попробовать соединить их между собой.
На экране появляется зайчонок.
Воспитатель: - Ой, так это же зайчонок Тико – мой хороший друг. Посмотрите, какой он забавный и состоит из деталей конструктора, с которым мы познакомились. Тико, что произошло?
Заяц Тико: (грустным голосом) - Беда, беда случилась на острове! Пришел злой и коварный Бармалей и распугал всех жителей. Он сказал, что дружбы не существует, что лучше быть злыми.
Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете, что такое дружба?
Ответы детей.
- Дружить – это хорошо или плохо и почему?
Ответы детей.
Заяц Тико: - Я остался совсем один и не знаю, что делать?
Воспитатель: - Как вы думаете, с помощью такого конструктора мы сможем помочь зайчонку Тико?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чтобы у нас все получилось, нужно быть внимательными. Предлагаю вам сложить детали конструктора в сундук.
Дети складывают детали.
- Не будем медлить и поскорее вернем зайчонку друзей. Хорошо, что на острове остались их фотографии. Подойдите и выберете любую из них. На фотографии есть цифра, она нам нужна для того, чтобы правильно выбрать контейнер, в котором находятся детали для конструирования героя.
- Контейнер – это специальная емкость для хранения и перевозки предметов.
- Только будьте внимательными, цифры отличаются по цвету. Сделайте, пожалуйста, выбор и присаживайтесь за столы.
- Чтобы работа ладилась, разомнем пальчики. Предлагаю вам поиграть с можжевеловыми мячиками. Почувствуйте, какой у них приятный аромат.
Дети берут по одному можжевеловому мячику и повторяют движения за воспитателем.
Пальчиковая гимнастика
Мы возьмем в ладошки «Ёжик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной руке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(разглядим его иголки)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
Ёжик я в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу.
(пальчиками крутим мячик)
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Проходит продуктивная деятельность детей (конструктивно-модельная).
Педагог, совместно с детьми, оценивает результаты работы, просит дошкольников рассказать о получившихся образах.
Воспитатель: - Ой, кажется, я вижу чьи-то ушки, кто-то спрятался за кустом.
Дети с воспитателем находят зайчонка.
Зайчонок разговаривает с детьми через воспитателя.
Воспитатель: - Посмотри, Тико, твои друзья вернулись.
Воспитатель: - Зайчонок благодарит вас за помощь. Говорит, что вы очень отзывчивые и добрые. Желает, чтобы у вас тоже были самые верные друзья!
- Пока мы с вами трудились, наш дружок тоже времени зря не терял и создал вот такой замечательный кораблик нам в подарок.
Воспитатель: - К сожалению, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Только вот как это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, мы сможем уплыть на кораблике. Тико, мы побывали у тебя в гостях на острове, приглашаем тебя и твоих друзей в наш родной детский сад.
На экране видео с изображением спокойного моря. Воспитатель предлагает детям вернуться на корабле домой.
Под веселую музыку выходят из музыкального зала (уплывают на корабле).