Елизавета Лавриненко
Конкурс эрудитов. Итоговое открытое занятие по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде, вывести родительско – детские отношения на более качественный уровень, сплотить группу.
Материалы к занятию : компьютерная презентация, эмблемы, «билетики».
Ход занятия.
Занятие проводится в форме соревнования двух команд: «Розочки» и «Подснежники».
Представление жюри, которое состоит из родителей и воспитателей.
Публикация «Конкурс эрудитов, Итоговое открытое занятие по окружающему миру в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Разделение команд проходит посредством собирания картинок, разрезанных на 4 части, с изображением времен года. Когда все картинки собраны, воспитатель пользуясь понятиями «после» и «перед», делит детей на 2 команды.
Детям одной команды предлагается вспомнить, какие цветы выращивали дети из сказки Андерсена «Снежная королева». Другой команде – названия цветов из сказки Маршака «12 месяцев». Соответственно из самоклеящейся бумаги на одежду крепятся эмблемы.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.
1 слайд.
Дети занимают места согласно билетикам, обозначающим геометрические фигуры, которые различаются по 3 основным признакам – размеру, цвету и форме.
Под песенку паровозика, дети совершают различные движения, имитирующие езду.
Первая остановка.
На столе у каждой команды лежат полоски различных цветов из самоклеющейся бумаги. Нужно выбрать те, которые соответствуют цветам флага РФ и наклеить их в правильной последовательности на картон. Принимается помощь родителей из зала.
В конце задания выплывает 2 слайд с правильным изображением. Дети сопоставляют и делают выводы.
После каждого задания дети занимают свои места и под изображение паровозика едут дальше. Паровозик – рефрен на данном занятии.
Вторая остановка.
4 слайд.
Показать на карте России места, где наиболее холодно и наиболее тепло.
Когда капитан одной команды выполняет задание, капитан другой – отворачивается.
Третья остановка.
6 слайд.
На экране изображены наиболее значимые места г. Обнинска.
Команды по очереди дают ответы.
Четвертая остановка.
Детям предлагается подкрепиться.
По одному человеку подходят к столу, на котором разложены кусочки различных овощей и фруктов. Дети закрывают глаза и воспитатель кладет в рот кусочек одного и того же фрукта или овоща. Узнав еду на вкус, дети подходят к столу, на котором разложены картинки и выбирают ту, которая изображает съеденный им фрукт или овощ. В конце карточки двух команд сравниваются.
Пятая остановка.
8 слайд.
На столах для каждой команды лежат картинки с изображением различных действий людей весной и осенью. Затем идет сравнение и анализ с изображением на экране.
Шестая остановка.
Конкурс капитанов. Задаются по очереди в быстром темпе вопросы. Если капитаны затрудняются, на помощь приходит команда.
1. Чего больше на поле – ромашек или цветов?
2. Кого в лесу больше – медведей или зверей?
3. Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек?
4. Кого больше в степи – зверей или травоядных?
Седьмая остановка.
10 слайд.
Коллективная работа «Наша группа».
Дети и родители макают в разноцветную краску ладони и оставляют оттиск на листе ватмана.
Подводятся итоги. Объявляются победители. Процедура награждения.