Голодова Наталья Геннадьевна
Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в осенний лес.
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
Задачи: Закрепить правила поведения в лесу; закреплять умение аккуратно намазывать бумагу клеем, располагать детали по центру развивать умение соотносить деревья и их плоды; воспитывать любовь к природе и доброжелательность; развивать воображение и мышление; обогащать активный словарь детей прилагательными.
Предварительная работа: Формирование умения различать деревья по характерным особенностям; чтение художественной литературы, разучивание стихотворений об осени, знакомство с правилами поведения в лесу.
Публикация «Занятие в старшей группе по окружающему миру „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование и материал: Иллюстрации «Правила поведения в лесу», «Осенний лес», ёлки, картинки деревьев, картинки -листочки и плоды, магнитофон, корзины, полоски бумаги, бумажные листочки, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход НОД:
1. Вос. - Мы пришли в осенний лес!
Сколько тут вокруг чудес!
Справа-берёзка в наряде стоит,
Слева- красавица ёлка глядит.
Мы в лес осторожно, спокойно войдём.
В лесу мы не будем шуметь и кричать.
Законы природы нельзя нарушать!
(пройдите и тихонечко сядьте на стулья)
Чтобы совершить путешествие по лесу нам с вами нужно, обязательно, вспомнить правила поведения в лесу (показать иллюстрации правил поведения в лесу) :
Дети – не шумите в лесу,
- не оставляйте мусор в лесу,
- не обижайте лесных насекомых,
- не забирай домой лесных животных,
- не разжигайте костры,
- не рвите редкие цветы,
- не губите деревья.
Вос. Молодцы! Все вы знаете как вести себя в лесу!
2. Вос. Лес- точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин)
- Так как в лесу растут много деревьев и все они разные, мы с вами попробуем определить листья с каких деревьев опали, а также определить плоды этих деревьев.
(дети достают из мешочка листик и плод, и соотносят их с деревом, называя дерево, лист и плод). Игра «С какого дерева листок».
Дети – Дуб-дубовый-жёлудь,
Берёза-берёзовый-серёжки,
Клён-кленовый-летучка,
Рябина-рябиновый-рябина,
Ель-еловая ветка-шишка.
Вос. Молодцы, вы справились с этим заданием!
3. Вос. Я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в игру «Деревья».
Налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, и листья перепутались. И теперь стало не понятно, листья с каких деревьев опали. Где листья берёзы, где листья клёна, где листья дуба? Помогите мне определить, где какой листок. А для этого их нужно рассортировать. Кленовые листья соберите в оранжевую корзину, дубовые – в плетёную корзину, берёзовые- в красную корзину.
(дети под музыку собирают листья и раскладывают их по корзинам).
Вос. Правильно ли ребята собрали листья? Мы сейчас проверим.
- Аня, ты какой лист положила в плетёную корзину?
Ребёнок – Я положила в плетёную корзину дубовый листок. и т. д.
Вос. Молодцы, ребята, вы справились!
4. Вос. А кто же обитает в нашем лесу? (дикие животные,насекомые,птицы) Давайте сходим в гости к лесным животным (физминутка).
-Светит солнышко с небес, (руки вверх)
Пробудился рано лес.
Чтобы всем всё успевать, (потянуться)
Нужно с солнышком вставать.
Всё у белок по порядку, (одна рука вверх, другая вниз)
Поутру все на зарядку.
Помогает тренировка (подскоки)
По деревьям прыгать ловко.
Длинные мелькают ушки (показать «ушки»)
Скачут зайцы на опушке. (прыжки на двух ногах)
Зайцам завтракать пора (присесть, «есть травку»)
Травка вкусная с утра.
Медвежонок косолапый (показать «косолапого»)
Ловит в речке рыбу лапой. (ловят рыбу)
Но улов у рыбака
Только водоросль пока.
Ёж торопится, пыхтит (семенящий шаг на месте)
Разыгрался аппетит, (поглаживают живот)
К завтраку нашёл грибок (наклоняются за грибком)
Прицепил себе на бок. (прицепить на бок)
Для зверей лес – это дом (руки домиком)
Если в гости к ним идём,
Знать должны мы на отлично,
Как вести себя прилично:
Не ломать деревьям ветки (погрозить пальцем)
И не рвать растений редких,
Не шуметь, костры не жечь,
Лес от мусора беречь!
5. Вос. В осеннем лесу очень красиво, и мне очень хочется, что-нибудь сорвать себе на память. Как вы думаете, можно ли мне это сделать?
Дети. Нет, в лесу срывать ничего нельзя!
Вос. Правильно, ребята!
Мы цветы срывать не будем,
Закон природы не забудем!
Я предлагаю вам в память о нашем путешествии, сделать венок из осенних листьев своими руками. У вас на столах лежат осенние листья и полоски, и конечно же ваша фантазия. (конструирование из бумаги)
6. Итог. Вот и завершилось наше путешествие в лес.
-Понравилось ли вам сегодня в лесу?
-Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
-Как нужно вести себя в лесу?
На этом наше занятие закончено. Я надеюсь, что каждый из вас будет любить и беречь природу!