МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор»

диана эседуллаева
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор»

Задачи:

Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;

Формировать навыки практического взаимодействия с мусором : умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Материалы и оборудование

Костюм Королевы природы,

Публикация «Открытое занятие по экологии в подготовительной группе „Враг природе — мусор“» размещена в разделах

«Свод золотых правил» королевства природы;

Старый башмак;

Полоски ткани голубого и зеленого цвета, имитирующие речку и полянку;

Различные виды мусора;

2 банки: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор;

3 контейнера с обозначением вида мусора : пластик, алюминий, бумага;

Формы и методы, применяемые на уроке

Сюрпризный момент: появление Королевы природы; старого, рваного башмака.

Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе.

Исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной; сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.

Трудовая деятельность: сбор, уменьшение мусора в объеме, сортировка мусора.

Использование художественного слова: чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Предварительная работа

Беседы о мусоре : откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Участие в выставке работ из бытового мусора, выполненных воспитанниками дома вместе с родителями

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Ход открытого урока

Группа воспитанников собралась отдохнуть на природе.

Воспитатель: Ребята, наконец-то мы собрались отдохнуть на природе. На природе такздорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.

(Идут и поют под музыку песню «Вместе весело шагать по просторам»).

Вдруг перед ребятами падает старый рваный башмак и начинает «разговаривать».

Башмак: Ух, наконец-то я вырвался оттуда! Там, в Королевстве природы, такой бардак, что и полежать спокойно негде! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева потеряла правила поведения на природе. И помочь то ей некому. Ха-ха-ха! Полежу –ка я здесь.

Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Ведь если мы сегодня не поможем Королеве природы, то завтра, вслед за башмаком, и другой мусор перелетит к нам. Давайте отложим свой отдых и отправимся в Королевство природы наводить порядок, поможем Королеве отыскать правила поведения. А ты, башмак, отправляйся пока в мусорный контейнер.

Ребята, для того, чтобы попасть в Королевство природы, закройте глаза и скажите 3 раза: «Крибле, крабле, бумс».

(Воспитатель переодевается в костюм Королевы природы).

Королева природы : Здравствуйте, ребята! Я Королева природы!

У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать? (ответ)

Королева природы : Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить вот какую проблему. Посмотрите, что произошло с Незнайкой.

Подходят к «речке», в «речке» плавает мусор.

Видеопослание.

«Однажды я пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» - подумал я, - «Мусор нужно убрать». Собрал я весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Я сидел и радовался, какой я молодец!»

Королева природы : Правильно ли поступил Незнайка?

Ответ детей.

Опыты.

Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Королева природы : Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а в другой – вода из речки, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках?

Ответ детей.

Королева природы : Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения?

Ответ детей.

Королева природы : А теперь понюхайте воду в банках!

Ответ детей.

Королева природы : Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет.

Хотели бы вы искупаться в такой речке?

Ответ детей.

Королева природы : В грязной воде купаться запрещено!

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

Ответ детей.

Королева природы : Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр).

Поможем Незнайке очистить речку.

Очистив «речку», ребята находят первое правило.

Королева природы : А вот и первое правило:

Реб: Если чистый водоем,

Хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте!

Королева природы : Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, я захватила вам образцы почвы.

Воспитатель: Посмотрите, на одном поддоне –мини-полянка с сочной травкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор : консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.

Ребята, в чем отличие травы под мусором (ответы)

Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? (Ответы)

Находят под вторым поддоном второе правило.

Королева природы :

Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!

Реб: "Мусор на поляне траве расти мешает,

из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

заберем его с собой».

Королева природы : Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.

Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.

Отдыхать, конечно, надо!

Поиграть и порезвиться.

И наесться, и напиться.

Но… вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки!

Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке и назовём его виды.

(Рассматривают и называют виды мусора).

Королева природы : Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

Заберем его с собой».

(Ребята собирают мусор с полянки).

Королева природы : Ребята, вот теперь можно и отдохнуть!

Физминутка

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Королева природы : Молодцы, ребята, умеете отдыхать с пользой. Скажите, почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответ детей: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Королева природы : Скажи, Саша, сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка?

Ответ: 200 лет.

Королева природы : Скажи, Элина, сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты?

Ответ: 2 месяца.

Королева природы : Настя, как долго не будет разлагаться алюминиевая банка?

Ответ: 500 лет.

Королева природы : А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.

Королева природы : Молодцы! А вот и третье правило!

Реб: «Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только когда разобрав эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!»

- Муравьи — это большие труженики, они целый день работают. Представьте только, один маленький муравей порой тащит соломинку больше, чем он сам- Поэтому, ребята, муравьев называют сильными животными.

- Муравьев, ребята, еще называют санитарами леса.

- Кто из вас догадается, почему их так называют?

- Да потому что они уничтожают множество вредных насекомых, мелких гусениц, уничтожающих растения, которые заражают лес.

Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям. Они очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

Как вы думаете для чего муравьям нужны усики?

- Ребята, у муравьев плохое зрение, но, шевеля усиками, муравьи все обнюхивают и ощупывают. По запаху муравьи узнают «своих» и «чужих», по запаху следов находят дорогу домой, к муравейнику.

Королева природы : Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!

(Вручает медали под музыку).

Королева природы :Вы так славно потрудились! Вам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите три раза: «Крибле, крабле, бумс».

(Королева природы превращается в воспитателя).

Воспитатель: С возвращением вас, ребята!

Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!

Как много мы с вами узнали! Давайте расскажем нашим гостям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.

( Ответы ребят: скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

надо всем учиться сортировать мусор из разного материала;

перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался;

надо беречь и охранять природу и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята! И выдолжны напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем детям с призывом в виде песни

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе воспитателя первой квалификационной категории.

Фотоотчёт занятия по экологии в старшей группе «Куда уходит мусор»Фотоотчёт занятия по экологии в старшей группе «Куда уходит мусор» Конспект занятия по экологии «Куда уходит мусор» Цель: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Лэпбук по экологии «Мусор»Лэпбук по экологии «Мусор» Шаблоны для лэпбука "Сортировка мусора" можно скачать здесь Данная работа для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» г. Черногорска нод по экологии в подготовительной.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомая и незнакомая соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомая и незнакомая соль» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе» Открытое занятие по экологии в старшей группе детского сада Тема: «Зима» Задачи: 1. Закрепить представления о характерных признаках зимы,.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная,.

Открытое занятие по экологии «Зима» в средней группеОткрытое занятие по экологии «Зима» в средней группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года – зима. 2. Закреплять знания о приметах зимы. 3. Воспитывать умение внимательно.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!» Цели: Формирование экологической культуры дошкольников; развитие познавательной и речевой активности. Задачи: Обучающие: - Закрепить правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 22:57
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД