Антипова Алла
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о животных жарких стран.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогатить и активизировать словарь детей по теме «Животные жарких стран», углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, закрепить умение разделять животных на хищников и травоядных, учить узнавать предметы в контурном, силуэтном изображении, повторить геометрические фигуры (интеграция образовательной области «Познание»);
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- продолжить формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений (интеграция образовательной области «Физическая культура»);
2. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к животным (интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»);
3. Развивающие:
- развивать грамматически правильную речь, зрительное восприятие, память, речь, логическое мышление, мелкую и общую моторику рук, координацию движений, умение сочетать речь с движением (интеграция образовательной области «Коммуникация»).
Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «На машине ехали», д/игра «Зоопарк», п/игра «Львы и антилопы», рисование пятен.
Пособия: игрушки (жираф, зебра, слон, носорог, обезьяна, бегемот и др.); силуэты животных; изображения жирафов без пятен, восковые мелки; геометрические фигуры разного размера серого цвета (круги, овалы, прямоугольники, пятиугольники); иллюстрации животных жарких стран; разрезные картинки; карточки с изображением животных жарких стран; муз, композиция «У жирафа» (Железнова, «В мире животных».
Предварительная работа: беседа с детьми о животных жарких стран, чтение сказок, пословиц, отгадывание загадок, рисование и лепка животных, дидактическая игра – лото «Животные жарких стран».
Ход НОД:
Организационный момент.
- Дети посмотрите, к нам сегодня пришли на занятие гости, давайте с ними поздороваемся.
1) – Ребята, хотите отправиться в жаркие страны, где никогда не бывает морозов, там всегда тепло и жители никогда не видели и не знают, что такое снег.
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
- Кто из жителей Африки упоминается в стихотворении?
- Каких ещё животных можно там встретить? (Львов, антилоп, зебр, бегемотов и т. д.)
2) - Ребята мы с вами попали в Жаркую страну. Здесь много животных и птиц. Какие очень большие, какие-то маленькие, кто-то охотится, а кто-то убегает. Давайте посмотрим по сторонам и назовём, кого мы увидели.
- Перекатываем друг другу мяч, называя, кого мы увидели. ( Например: воспитатель говорит «бегемот» и перекидывает мяч ребёнку. Ребё нок ловит мяч и говорит: Я увидел бегемота. Ребёнок говорит название животного жарких стран и перекидывает мяч другому ребёнку – игра продолжается, пока все дети не назовут то или иное животное или птицу.
3) – Ребята, а где можно увидеть животных жарких стран у нас в городе? (В зоопарке).
- А хотите попасть в зоопарк? Садимся в машину, поехали…
На машине ехали,
В зоопарк приехали.
(Дети имитируют движения)
На лошадке ехали,
Всех зверей объехали.
(Лёгкие приседания, руки впереди).
- Приехали мы с вами, ребята, в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке:
- не дразнить животных;
- не кормить их;
- не пугать животных, не бросать в них ничего;
- не заходить за ограждение, не прислоняться к нему,
тем более не просовывать в клетку руки;
- соблюдать чистоту и тишину.
4) Игра «Зоопарк». (Нужно разделить животных в 2 вольера – для хищников и травоядных).
5) Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Угадай по контуру». (Нужно узнать животное по силуэту и назвать его детёныша).
6) А давайте поиграем в подвижную игру «Львы и антилопы». (Дети делятся на львов и антилоп, когда антилопы гуляют по поляне, львы спят, потом по слову «львы», они просыпаются и ловят антилоп, уводя их в дом. Повторить 2-3 раза. Остаются в игре самые ловкие.) Игра проводится под мелодию «В мире животных».
7) – Ребята, в зоопарк приходил художник, ему очень понравились жирафы и он их нарисовал, но, кажется, здесь чего-то не хватает… (У жирафов нет пятен).
- Давайте дорисуем жирафам пятна. (Дети дорисовывают жирафам пятна восковыми мелками).
8) –Ребята, у меня для вас ещё одно задание, нужно составить слониху и слонёнка из геометрических фигур. (Из кругов, овалов, прямоугольников и пятиугольников дети составляют слониху и слонёнка. Проговариваем название геометрических фигур.)
9) Речь с движением «У жирафа пятна – пятнышки» (музыкальная композиция Железновой «У жирафа»). Дети поют текст песни, повторяя движения за воспитателем.
10) – Ребята, а вы знаете, звери прислали свои фотографии (показываю письмо, а я не могу их составить. Помогите мне! (Дети составляют разрезные картинки и называют зверей).
Заключение. Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что в нашем занятии вам больше всего понравилось? А какое задание было трудным? Вы молодцы! Скажем всем до свидания и спасибо за внимание.