МААМ-картинки

Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности

Татьяна Пашина
Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие : «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности.

Подготовила воспитатель первой категории:

Пашина Т. А.

25 апреля 2018 года.

Цель:

*Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

*Расширить представления детей о значение воды для жизни человека.

*Объяснить причину выпадения осадков.

задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значение и состояниях воды.

Публикация «Открытое занятие „Круговорот воды в природе“ с элементами исследовательской деятельности» размещена в разделах

2. Дать детям представление о понятии "круговорот воды в природе"

3. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

4. Устанавливать причинно- следственные зависимости, умение делать выводы.

5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

6. Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Оборудование: короткометражный мультфильм "Путешествие капельки", капельки, (вырезанные из цветной бумаги, термос (горячая вода, стекло, емкости для воды, губки (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении и свойствах воды, проведение опытов с водой.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл капелька воды Она пришла в гости к своим сестричкам капелькам которые живут у нас в группе! Дети, а вы знаете где живут у нас сестрички капельки задавайте покажем нашей гостье где у нас живут сестрички капельки что они делают у нас в группе какую пользу приносят один, два, три, четыре, пять - будем капельки искать.

• В. Подумайте, живут ли капельки в уголке природы?

• Д. Да. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима (приклеивают капельку к цветочному горшку).

• В. Посмотрите внимательно где в группе еще живут капельки? Дети подходят к графину с питьевой водой.

• Д. Вода, которую мы пьем (прикладывают капельку).

• В. И из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода (приклеивает капельку). Откуда она к нам приходит?

• Д. Из подземных рек.

• В. Вода - самое удивительное вещество на планете. Какая бывает вода? Жидкая, лед- твёрдая, в виде пара.

• В. Где используют человек в воду? И как?

• Д. Мы пьем воду, стираем, моемся, и т. д.

• В. Мы столько используем воды;

• А как вы думаете, почему вода не кончается?

Вода большая путешественница, наша капелька предлагает посмотреть нам мультфильм о своих путешествиях.

• Тогда мы с вами всё поймём!

• Просмотр короткометражного мультфильма «Путешествие капельки».

• После просмотра, воспитатель с детьми рассматривают плакат- схему «круговорот воды в природе».

• В. А теперь я предлагаю пройти в нашу научную лабораторию. (На столах емкости с водой и поролоновые губки). На столе у воспитателя термос с горячей водой, стекло.

• В. Я открываю термос, посмотрите, вверх поднимается пар. Вода сильно нагрелась испаряется вверх. Сейчас я накрою термос стеклышком и что мы видим на стекле?

• Д. Капельки воды.

• В. А пар испаряется вверх.

• Я предлагаю взять губки - это тучки. Они легкие или тяжелые?

• Д. Легкие!

• В. Предлагаем опустить губки - тучки в емкости с водой. Дети выполняют задание.

• В. Тучки набрали в себя водичку и какие стали?

• Д. Тяжёлые.

• В. Они наполнились влагой. Нажмите на ваши тучки.

• Вода полилась дождиком, обратно ваши водоемы. Вот так в природе и происходит круговорот воды.

• Воспитатель обсуждает с детьми занятия. Даёт оценку детям. Спрашивает, что нового узнали, что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Цели: Образовательные: Расширять знания дете о значении воды в жизни человека. Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Круговорот воды в природе» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «круговорот воды в природе» (возраст дошкольников: 5-6 лет) Интеграция.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе 5-7 лет на тему: «Круговорот воды в природе» Конспект.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Подготовительная группа Материал: 1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой. 2. Электроплитка.

Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе» Цель: создать условия для ознакомления детей с круговоротом воды в природе. Задачи: • дать представления детям о круговороте воды в природе;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Презентация «Круговорот воды в природе» В маленьком родничке родилась капелька. Она с интересом слушала журчание родного родничка, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала … о.

Занятие-экспериментирование «Круговорот воды в природе» Занятие - экспериментирование. «Круговорот воды в природе» Цель: Познакомить детей с понятием круговорот воды в природе. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 23:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пашина (УИ 471686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД