Татьяна Пашина
Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие : «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности.
Подготовила воспитатель первой категории:
Пашина Т. А.
25 апреля 2018 года.
Цель:
*Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
*Расширить представления детей о значение воды для жизни человека.
*Объяснить причину выпадения осадков.
задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значение и состояниях воды.
Публикация «Открытое занятие „Круговорот воды в природе“ с элементами исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Дать детям представление о понятии "круговорот воды в природе"
3. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
4. Устанавливать причинно- следственные зависимости, умение делать выводы.
5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
6. Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Оборудование: короткометражный мультфильм "Путешествие капельки", капельки, (вырезанные из цветной бумаги, термос (горячая вода, стекло, емкости для воды, губки (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении и свойствах воды, проведение опытов с водой.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл капелька воды Она пришла в гости к своим сестричкам капелькам которые живут у нас в группе! Дети, а вы знаете где живут у нас сестрички капельки задавайте покажем нашей гостье где у нас живут сестрички капельки что они делают у нас в группе какую пользу приносят один, два, три, четыре, пять - будем капельки искать.
• В. Подумайте, живут ли капельки в уголке природы?
• Д. Да. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима (приклеивают капельку к цветочному горшку).
• В. Посмотрите внимательно где в группе еще живут капельки? Дети подходят к графину с питьевой водой.
• Д. Вода, которую мы пьем (прикладывают капельку).
• В. И из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода (приклеивает капельку). Откуда она к нам приходит?
• Д. Из подземных рек.
• В. Вода - самое удивительное вещество на планете. Какая бывает вода? Жидкая, лед- твёрдая, в виде пара.
• В. Где используют человек в воду? И как?
• Д. Мы пьем воду, стираем, моемся, и т. д.
• В. Мы столько используем воды;
• А как вы думаете, почему вода не кончается?
• Вода большая путешественница, наша капелька предлагает посмотреть нам мультфильм о своих путешествиях.
• Тогда мы с вами всё поймём!
• Просмотр короткометражного мультфильма «Путешествие капельки».
• После просмотра, воспитатель с детьми рассматривают плакат- схему «круговорот воды в природе».
• В. А теперь я предлагаю пройти в нашу научную лабораторию. (На столах емкости с водой и поролоновые губки). На столе у воспитателя термос с горячей водой, стекло.
• В. Я открываю термос, посмотрите, вверх поднимается пар. Вода сильно нагрелась испаряется вверх. Сейчас я накрою термос стеклышком и что мы видим на стекле?
• Д. Капельки воды.
• В. А пар испаряется вверх.
• Я предлагаю взять губки - это тучки. Они легкие или тяжелые?
• Д. Легкие!
• В. Предлагаем опустить губки - тучки в емкости с водой. Дети выполняют задание.
• В. Тучки набрали в себя водичку и какие стали?
• Д. Тяжёлые.
• В. Они наполнились влагой. Нажмите на ваши тучки.
• Вода полилась дождиком, обратно ваши водоемы. Вот так в природе и происходит круговорот воды.
• Воспитатель обсуждает с детьми занятия. Даёт оценку детям. Спрашивает, что нового узнали, что больше всего понравилось?