Валентина Майденко
Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «Волшебные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЙСКИЙ РАЙОН
Интегрированное открытое занятие для детей средней группы "Волшебные сказки"
Воспитатель: Майденко Валентина
Викторовна
ст. Должанская
Интегрированное открытое занятие для детей средней группы "Волшебные сказки"
Публикация «Интегрированное открытое занятие для детей средней группы „Волшебные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
• Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
• Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
• Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
Материалы и оборудование:
• Сундучок;
• Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
• Презентация иллюстраций к сказкам : «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
• Презентация иллюстраций с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы);
• Цветные карандаши (на каждого ребенка);
• Магнитофон;
• Аудиозаписи;
• Письмо из «Города сказок»;
• Маски по количеству детей (медведь).
Начало сказочного путешествия :
Детская деятельность - коммуникативная.
Воспитатель вносит в группу письмо.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Города Волшебных сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
1остановка «Сундучок с загадками».
Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.
На столе стоит сундучок.
- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и открыть его может ключик, а ключик высоко весит. Чтобы ключик достать и узнать, что внутри, нужно сказать волшебные слова. Вот какие:
Чтобы ключик к нам спустился,
Нужно хлопнуть- раз, два, три.
Нужно топнуть- раз, два, три.
И на месте повернуться,
И друг другу улыбнуться.
-Ребята, а в сундучке загадки, попробуем отгадать? (воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достаёт из сундучка игрушку отгадку)
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Продолжи сказку».
Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….
Воспитатель: не пей братец из лужицы…
Дети:…
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Волшебные превращения».
Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная.
На столе лежат маски для игры.
- На этой остановке мы с вами, ребята,немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).
- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски)
Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
- Скажите какую сказку нам напомнила эта зарядка?
- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).
- Понравилось вам быть сказочными героями? А сейчас нужно определить доброго и злого героя. (показ детям картинок со сказочными героями, а они определяют добрый или злой герой).
Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.
4 остановка «Сказочная мастерская»
Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».
- Ребята, кто это нас встречает (Ответ детей). Ребята, зайчик почему то плачет. Давайте спросим у него, что случилось (Ответ детей).Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.
- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь никто не сможет прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев (Ответ детей).
На столах лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В. Дашкевича «Приходи сказка».
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!
Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.
5 остановка «Город Волшебных сказок»
-Ребята, вот мы и добрались до города Волшебных сказок.
Волшебник благодарит вас за то, что вы помогли сказочным героям. И за это он дарит вам в подарок вот эти раскраски.
Давайте посмотрим какие же сказки здесь живут. - Ребята, вам понравилось путешествие по волшебным сказкам»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».
Итог сказочного путешествия.
Детская деятельность – коммуникативная.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей :
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Используемая литература:
1. Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М:Линка-Пресс,2003
2. Гриценко З. А. «Положи твое сердце у чтения» М:Просвещение,2003
3. Кондрыкинская Л. А. ,Вострухина Т. Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». Занятия, досуги, игры Москва, 2006
4. Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия» М:Просвещение,1992
5. Царенко Л. И. «От потешек к Пушкинскому балу»М6Линка-Пресс,1999