Юлия Пескова
Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики «Кубики Кооса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 70» Ростовская область, город Шахты
Открытое занятие для детей средней группы (4-5 лет,
с использованием методики «кубики Кооса».
Сценарий образовательной ситуации
ТЕМА: «ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
Подготовила и провела
Пескова
Юлия Владимировна
Публикация «Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики „Кубики Кооса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Педагог-психолог
2018 г.
Сценарий образовательной ситуации, в средней группе ДОУ.
ТЕМА: «ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
Цели:
1. Диагностика зрительной памяти.
2. Диагностика мышления (мыслительная операция анализ, исключение, обобщение).
3. Диагностика внимания (концентрация, распределение).
4. Диагностика и развитие коммуникативных навыков.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1) Мониторинг и совершенствование познавательных функций и коммуникативных навыков у детей среднего возраста.
2) Закреплять и расширять словарный запас детей (вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование)
3) Способствовать самопознанию ребенка.
Развивающие:
1) Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.
2) Развивать речевую культуру через обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
3) Формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил
Воспитательные:
1) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2) Воспитывать в детях проявление эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.
3) Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.
Здоровьесберегающая:
1) Формировать правильное носовое дыхание и правильную осанку;
2) Создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
1. Познавательная
2. Коммуникативная
3. Игровая
4. Двигательная
Оборудование:
Игрушка перчатка – Филин, пособия для диагностики мыслительных операций обобщение, исключение, кубики Кооса, простые карандаши, проектор.
Цветом обозначено использование современных технологий:
1. Здоровьесберегающая образовательная технология;
2. Технология познавательной деятельности;
3. Технология проблемного обучения;
4. Технология разноуровнего обучения;
5. Технология интегрированного обучения ( Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие»).
Ход образовательной деятельности:
1. Этап. Организационный
Приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня поприветствуем друг друга шепотом. Убавляем громкость и тихо на ушко шепчем своему соседу слева слова приветствия: «Здравствуй мой друг, как интересно вокруг!» Передаем слова приветствия по кругу.
2. Этап. Мотивационный
Появление персонажа Филин
Психолог: давайте отгадаем загадку и узнаем, кто сегодня будет у нас в гостях.
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (филин)
И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы
(Филины и совы).
Рассказать детям, что филины и совы ночные сторожа, везде летают, все видят, все слышат, очень много знают.
Появляется филин. - «Сюда, сюда! В лесу беда!» Здравствуйте ребята!
-Психолог: Здравствуй Филин. Что случилось, расскажи нам…
- Снеговика, который готовил для лесных ребятишек елку, похитила баба яга, и отпустит его только тогда, когда он выполнил ее сложные задания. Он очень просил вас помочь ему.
- Психолог: Ну что, ребята, поможем? (дети – да, поможем)
Только помогать нужно очень тихо, чтобы баба яга нас не услышала…вспомните, как мы сегодня приветствовали друг друга. И знаете еще что, Филин сказал мне на ушко, что наши столы – это столы молчания. Разговаривать можно будет только на ковре, а за столами нужно молчать, что бы баба яга не услышала нас, а то рассердится и не отпустит снеговика, а растопит печь по жарче, что бы наш зимний друг превратился в лужицу. Ребята, медлить нельзя!
3. Этап. Практический
1. Задание «Запоминай-ка»
Диагностика зрительной памяти.
Психолог: Сейчас нам будут помогать наши помощники глазки. Погладьте свои глазки. Приготовились!
Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь разглядеть какие предметы спрятались на картинке слева (30 сек). А теперь найдите на листочке справа, эти предметы и обведите их.
2. Задание «Новогодний узор»
Диагностика умения работать по зрительной инструкции
Психолог: Ребята, баба яга испортила коврик снеговика. Посмотрите, каким он был сначала (на экране образец картинка,
и каким стал сейчас (заготовки кубиков).
Разбить детей на 2 стола. Работать в 2 команды.
Психолог: Соберите из кубиков такие же коврики по образцу. (Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием)
3. Задание «Назови одним словом»
Психолог: Сейчас я буду приглашать вас к себе на коврик по одному. Кого я назову, тот тихо встает из-за столика и подходит ко мне. Назови предметы одним словом. (заготовки 6 наборов предметов : игрушки, мебель, посуда, животные, одежда, обувь)
Животные
Игрушки
Обувь
Мебель
Одежда
Посуда
4. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки» (Физминутка)
Предложить поиграть детям в игру на внимание.
Сосульки – руки вверх застыли.
Сугробы – руки и ноги в стороны.
Снежинки – кружимся по кругу.
5. Задание «Заполни квадраты не нарушая закономерности»
Диагностика умения анализировать.
Заполни пустую клеточку не нарушая закономерности. (карточки задания)
6. Задание «Найди лишнее»
Психолог приглашает по очереди подойти на ковер молчания детей, и ребенок должен глядя на карточку назвать лишний изображенный предмет и объяснить почему…
(карточки можно взять с любыми изображениями с интернета или сделать самостоятельно. Я использовала 4 лишний из кейса "Лилия"
Последнюю карточку, на которой изображены бабочки, солнечные очки, платье и снеговик, дети разгадывают вместе.
Дети исключают снеговика, объясняя что он относится к зимнему времени года, затем на экране появляется улыбающийся Снеговик и довольный Филин, а это значит, что мы справились со всеми заданиями бабы яги и освободили нашего зимнего друга!
И Заключительная картинка на экране:
4. Этап. Рефлексивный
Подведение итогов, ритуал прощания.
Психолог: Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Дети прибавляя громкость, по кругу говорят друг другу: «До свидания, (имя)».