Лена Теперечкина
Открытое занятие по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей знаний о букве и звуке [В].
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение детей различать согласный звук [в]; вырабатывать умение определять место звука «В» в словах, закрепить умения слышать звуки «В», «Вь» в словах.
Развивающая: развивать слуховое внимание, память, речь.
Воспитательная: вовлекать детей в совместную деятельность.
Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет „В поисках буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки на звук [В], персонаж Лопушок, графический тренажер «Игровизор» приложение «Напиши согласные букв» (на каждого ребенка). Игровое пособие «Складушки» (на каждого ребенка)
1. Организационно-
мотивационный этап (2 мин)
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются)
-Ребята, вы улыбаетесь, а это значит у вас хорошее настроение.
-Ребята слышите кто-то плачет. Кто же это может быть?
-Это же наш друг Лопушок из фиолетового леса.
2. Основной этап (15 мин)
-Лопушок, что у тебя случилось, почему ты расстроен?
-Я играл со своими буквами, но подул сильный ветер и одна буква улетела
- Лопушок, а какая же буква у тебя улетела?
-Я ещё её не знаю. Может вы мне сможете помочь. Я не знаю, как она пишется, но я знаю на что она похожа. (картинки бабочка, снеговик с метлой, телефонная трубка, крендель, глаза лягушки)
-Ребята, на какую букву она похожа?
-Ну конечно наши дети знают эту букву
-Ребята, поможем нашему другу. Но чтобы помочь нам необходимо выполнить много заданий. Вы готовы?
- Хорошо, теперь мы знаем с ребятами, что нам необходимо найти букву В. Как вы думаете, ребята, чтобы найти буковку куда необходимо отправиться?
- Правильно, в фиолетовый лес на чудесную полянку.
-Только отправившись в фиолетовый лес мы сможем помочь нашему Лопушку и отыскать букв В. Как вы думаете, как нам туда попасть. Добираться туда далеко. Как вы думаете на чём мы можем отправиться в путь. Нам необходимо попасть в фиолетовый лес, на транспорте, который называется на букву В.
- Послушаем загадку:
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляюсь я в полёт
Кто же это то (вертолёт)
-Ну конечно это вертолёт.
-Занимайтесь своим посадочные места, полетели. Закрываем глаза. (звучит звук взлетающего вертолёта)
-Ну вот мы и приземлились. Ребята, а как вы думаете, как мы должны себя вести в лесу.
-Правильно тихо, не кричать, не шуметь.
Давайте внимательно посмотрим вокруг, буква может быть где угодно, надо искать каждому из вас.
-Ребята, посмотрите мальчик и он плачет. Как вы думаете почему?
Может он тоже не знает буквы и поэтому плачет.
Поможем мальчику. Споем ему песенку про букву В. (Игровое пособие «Складушки» буква В)
-Вот мы и помогли мальчику, и он больше не будет плакать.
-Ребята, смотрите злой ветер разбросал буквы и картинки по полянке. Чтобы это могло значить. Злой ветер спрятал от нас знания о букве. Нам нужно разобраться. И почему буквы разного цвета, как выдумаете? Сначала нам нужно сказать, что на картинках. Все эти слова начинаются с одного звука - [в].
( картинки: воробей, ведро, вишня, ворона. вместе с детьми пропиваем звук [в],
Поставить над каждой картинкой какой звук в каждом слове мягкий или твердый)
- Ребята, еще картинки. Что они означают?
Нам с вами нужно обозначить место звуков В-Вь в прямоугольнике под каждой картинкой. (картинки ветка, цифра 2, лев, виноград. Обозначить место звука: начало, середина, конец.)
-И с этим заданием справились.
- Ребята, и снова озорник ветер дает нам новое задание. Посмотрите на столы. Но, чтобы приступить к заданию необходимо прописать букву в воздухе.
-А теперь приступим к выполнению задания. Посмотрите сколько букв. Где же наша буква В. (Графический тренажер «Игровизор» приложение «Напиши согласные буквы». Дети находят букву В и обводят ее по точкам, а затем пишут сами.)
3. Заключительный этап (3мин)
-Ой, ребята, что происходит. Какой сильный ветер. (звук ветра, падают 2 буквы «В» синяя и зеленая).
-Ребята, что это?
- Ну вот ветерок и вернул буковки.
- Лопушок, смотри твоя буковка
-Спасибо, ребята за помощь!
-Ну, что нам пора возвращаться в группу.
-До свидания.