марифат рамазанова
Открытое занятие по образовательному развитию в подготовительной группе «Мой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе по Познавательному развитию. «Мой организм»
Цель: Формирование у детей знаний о внутреннем строении человека.
Организма.
Задачи:
Образовательные : Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. В игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень). Совершенствовать знания детей о продуктах питания.
Публикация «Открытое занятие по образовательному развитию в подготовительной группе „Мой организм“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать у детей внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство гордости, что ты - человек.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка, иллюстрации с почками на каждого человека схема человека, маленькие плоскостные модели внутренних органов (мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, почки, воздушные шарики на каждого ребёнка, картинки вредных и здоровых продуктов, рисунки грустного и веселого желудка.
ластик, иллюстрации с почками, модель бумажного человека на каждого ребенка, вырезанные внутренние органы, клей, кисточки.
Ход НОД
Воспитатель: Дети к нам пришли гости давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня нам по почте поступило письмо. Интересно от кого же оно. Ой ребята, это фиксики. Давайте вместе его посмотрим?
Дети: Да, давайте!
Слайд 2 :изображение : Нолика.
Воспитатель: Да это ваши любимые фиксики.
Нолик: Здравствуйте ребята! Мы с Симкой смотрели энциклопедию про строение человека и паспорили, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Симка говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие фиксики они стали называть другие органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?
Воспитатель: поможем ребята.
Дети: Да!
Воспитатель:
Вот сейчас мы с вами и поговорим об этом.
Все люди вроде бы разные на вид, у нас разный цвет волос, разный цвет глаз,но что-то у них есть общее. Что же общего у всех людей?
Дети: У каждого есть - руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.
Воспитатель: Верно, ребятки. И вот какими бы вы не были разными, все равно вы похожи своим телосложением.
Воспитатель: а что самое главное для нашего тела?
Дети : Здоровье.
Воспитатель:Молодцы! А что же нужно делать, чтобы наш организм был здоров? Дети:(мыть руки с мылом, закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, чаще бывать на свежем воздухе) .
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Посмотрите ребята перед нами тычинка, но у него чего - то не хватает.
Дети: «лепестков»
Воспитатель: Нужно будет сказать, что такое здоровье и прекрепить лепесток к тычинке. (Дети собирают цветок здоровья).
Дети:Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Воспитатель: Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
Воспитатель: Ну а теперь отправимся в путешествие по организму, и отправимся мы туда пешком, а как это пешком.
Дети: это значит ходить ногами.
Воспитатель:А что мы делаем ногами (ходим,бегаем, прыгаем, ходить на носочках, давайте мы выполним эти движения.
Мы привстанем на носочки
И попрыгаем немножко
А потом мы побежали
Ноги высоко подняли
И тихонько пошагали.
Картинка – силуэт человека – на доске. Картинка с изображением внутренних органов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?
Дети: Человек, фигура человека.
Воспитатель: Правильно Нам сегодня надо рассказать Симке и Нолику, что все внутренние органы для человека важны и не только органы, но и конечности. А также нам надо расставить на свои места органы–на фигуре человека.
А с какого органа мы начнё м вы узнаете отгадав загадку:
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)
Дети: Мозг!
Воспитатель: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?
Дети: мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.
Воспитатель: А знаете, дети, мозг находится в голове человека. У нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою? У нашего «командира» - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?
Дети: - Глаза, уши, нос, язык, руки.
Воспитатель : - Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
Воспитатель: И вот первое задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт»
(Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом.)
Воспитатель: Ребята если вы справитесь с этим заданием то получите маленькую модель мозга
Воспитатель: Молодцы, все справились.. Следующая загадка.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
.(сердце)
Дети: Сердце!
На слайде 3 открывается фотография человеческого сердца.
Воспитатель: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?
Самым главным органом у нас является сердце. Оно находится в грудной клетке. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
Воспитатель:Сердце - чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. (звук сердца) .Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.
Воспитатель:. Ребята, а вы хотите почувствовать как стучит сердце. Найдите пульс и послушайте, как стучит.
(А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!
Разбейтесь на пары. Теперь приложите ваше ухо к груди соседа, и послушайте, как ровно бьётся сердце когда вы спокойны. А теперь попрыгайте, и снова послушайте ваши сердечки. Слышите как изменился сердечный ритм. Таким образом, мы тренируем наше сердце.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки.
Воспитатель. Поблагодарите свои сердечки, погладьте их.
Получают сердечко
Воспитатель: Следующая загадка.
Чудо орган есть у нас.
Он приносит клеткам газ.
Его надо уважать,
Без него нельзя дышать
(лёгкие)
Дети: Лёгкие!
На слайде 3 открывается фотография лёгких человека
- Это легкие.
Воспитатель: А скажите, ребята, для чего нам нужно легкие?
Дети: Человеку нужны легкие, чтобы дышать.
Воспитатель: Сколько их?
Ребята: Их два.
Воспитатель: Ребята легкие это парный орган и находятся с правой и левой стороны за сердцем. Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.
Не получается?
Ребята: нет.
Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем Дети: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха.
Воспитатель:У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?
Ребята: Да.
Воспитатель: «Дыхательная гимнастика».
- В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы!
Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?
Ребята: Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Молодцы! модель лёгких.
Воспитатель. : Я предлагаю отдохнуть.
Песенка из фиксиков (движения). (зарядка)
Педагог: Чудо фабрика у нас,
Очищает кровь и газ.
Яды все она съедает
К сердцу их не отпускает.
(Печень)
Печень
На слайде 3 появляется фотография печени человека.
Дети: Печень
Воспитатель: для чего нужна печень.
Дети: Печень нам нужна чтобы очищать наш организм от вредных веществ.
Воспитатель:Печень играет огромную роль в организме человека. Это самый горячий орган в теле. Его название происходит от словапечь. В печени уничтожаются все микробы попавшие в кровь. Печень находится справо под легкими., и это самый крупный орган в организме человека. И когда вы кушаете шоколадку и жареное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредны. И задание будет такое. А как вы думаете какие полезные продукты нужны для поддержки работы печени. Дети: проверенный способ поддержать печень человека в хорошем состоянии – это питаться «правильными» продуктами, а правильные продукты для нашей печени имбирь, грейфрукт.
Воспитатель:Молодцы ребята получаете модель печени. Отправляемся дальше в путешествие по нашему организму.
Висит мешок небольшой – то полный, то пустой.
В него вагончики бегут, пищу, жидкости везут.
(Желудок.)
Слайд желудка.
Воспитатель: А скажите, ребята, для чего нам нужно желудок?
Дети: желудок нам необходим для переваривания пищи.
Воспитатель: Желудок находится с левой стороны организма под печенью. Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает.
Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты»
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.
Модель желудка.
Воспитатель: Следующая загадка.
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают.
И удалять их помогают. (Почки.)
Дети: Почки!
На слайде появляется фотография почек человека.
Воспитатель: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки?
Дети: Почки парный орган. они выполняют основную функцию очистки крови человека.
Воспитатель: Ребята почки находятся ниже спины чуть выше поясницы. почки выполняют функцию фильтра. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки, в почках остается вся грязь, а чистую воду отправляют в другие органы.
Вот такую важную функцию почки выполняют в нашем организме.
Предлагаю вам поиграть в игру «Почисть почки»
На столе у вас лежат почки, посмотрите они больны, им нужна ваша помощь, кто быстрее почистит почки ластиком.
(играют, чистят ластиком почки)
Вот видите как сложен и непрост этот процесс лечения, поэтому надо беречь почки.
Теперь наши почки здоровы!
Воспитатель: : Вот и закончились наши задания, мы получили макет человека с внутренними органами заодно и закрепили их расположение в нашем теле.
Воспитатель: Ребята а чем мы с вами закрепили органы. (Руками)
Воспитатель: Правильно, наши руки! Расскажите для человеку руки.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель :Вы всё правильно сказали ребята. Вот мы и узнаем, какие ловкие у вас руки. Сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится.
Прежде чем начнем работу давайте еще раз вспомним наше тело :
Физинутка.
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!
Ножки РучкиГлазки Ротик
Носик Ушки Голова
Покачать успел едва.
Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы : мозг, сердце, легкие, желудок,печень,почки. Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).
Практическая часть.
Вот ребята мы показали и доказали что все органы важны и нужны. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Нолик : Спасибо, ребята! Теперь-то я буду знать, что все органы в нашем организме важны, да и конечности то же. Побегу сейчас и расскажу об этом Симке. До свидания ребята! До новых встреч!
Дети: До свидания Нолик.
Рефлексия.
На этом наше путешествие подошло к концу. Если все органы будут работать хорошо, то мы будем жить долго здоровыми! Я хочу сказать ребята,что в нашем организме еще много жизненно важных органов, но с ними мы будем знакомиться в следующих путешествиях. На этом наше путешествие по организму подошло к концу. Спасибо вам ребята, вы сегодня все хорошо поработали. За это Фиксики приготовили вам небольшие подарочки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Дербента.
Открытое занятие в подготовительной группе по Познавательному развитию «Мой организм» (17/12/19г)
Выполнила : Рамазанова М. Н.