Бурдин Алексей Алексеевич
Треугольник в обучении: Родители-Спортсмен-Тренер
▼ Скачать + Заказать документы
В детско-юношеском спорте главными участниками учебно-тренировочного процесса являются не только спортсмен и тренер, но и родители спортсмена.
Взаимодействие должно происходить в системе треугольника: тренер-спортсмен-родитель. Качество взаимодействия сторон этого треугольника влияет на результат, а иногда даже определяет судьбу спортсмена.
Возможно у многих сейчас возникает вопрос – а что это за треугольник? Прямоугольный, равносторонний, равнобедренный? И кто находится на вершине треугольника?
Наиболее правильным вариантом является такой, когда вершину представляет собой спортсмен, а основу – тренер и родители. В этом случае отношения строятся на приоритете потребностей, интересов и ожиданий ребенка, что позволит системе функционировать устойчиво и надежно.
Если треугольник перевернуть, то есть риск, что мотивация к занятиям ослабнет и ребенок увлечется чем-то другим. Поэтому главная задача тренера и родителей – выстроить взаимоотношения так, чтобы создать фундамент для реализации потенциала спортсмена.
В идеальном золотом треугольнике, который и дает результаты спортсмену всегда каждый занимается только своим делом:
Тренер:
- Руководит процессом
- Качественно тренирует спортсмена
- Полностью вовлечен в процесс и интересуется, переживает за результат
Спортсмен:
- Доверяет тренеру
- Усердно тренируется
- Не пытается изобрести велосипед
Родители:
- Поддерживают ребенка. Безусловно верят в своего спортсмена
- Организовывают его быт, отдых, обстановку вне площадки
- НЕ лезут в тренировочный процесс
Согласны?