Ирина Бишенова
Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Образовательные задачи:
- Обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;
- Обучение способам внутреннего самоконтроля;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Звездочки на земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные задачи:
- Воспитание культуры поведения;
- Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений;
- Воспитание этических представлений о: доброте, честности, справедливости, дружбе, смелости.
Развивающие задачи:
- Выработать в детях уверенность в своих возможностях;
- Формировать в детях самосознание;
- Развивать у детей коммуникативные качества;
- Учить детей импровизировать (фантазировать, строить предположения.
- Учить детей выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.
- Развивать познавательную активность детей.
Словарная работа:
Космос, скафандр, планета, звезда, космонавт, союзник, созидание, глобус, доброта, ласка, мужество, природа, здоровье, сила, забота, бережливость, солнце, земля.
Предварительная работа: беседы о космосе, первых космонавтах, звездах, планетах, рисование по теме космос, создание выставки детских рисунков «Дети о космосе», лепка, составление рассказов по картинам, чтение стихотворений, вырезание из цветной бумаги геометрических фигур.
Материалы (оборудование) : геометрические фигуры на всех детей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, клей, губки, проектор, компьютеры, компьютерная игра собери ракету, релаксационная музыка «Утренние птицы», музыка для релаксации «Музыка звезд», Алексей Гоман песня «Мы дети галактики», раздаточный материал рисование ракеты по точкам и цифрам, проектор - презентация «Космос», костюмы звездочета и профессора, нагрудные значки для каждого ребенка с эмблемой космической принадлежности мастеров.
Оформление: Звездное небо с планетами на потолке, выставка детских рисунков «Дети о космосе», проектная работа выполненная детьми «Планета Земля», телескоп.
Дети заходят и выстраиваются полукругом.
П. Приветствие.
- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Звучит музыка «Весенние птицы».
П. Ребята, послушайте, можете закрыть глаза и подумать, что вы чувствуете, что представляете когда слышите эту музыку?
Д. Я слышу пение птиц, представляю себе пробуждение Весны, поют птицы, журчит ручеек, бабочки летают, солнышко светит и т. п.
П. А какой сейчас месяц?
Д. Месяц Апрель, третий месяц весны.
П. Какую знаменательную дату отмечают во всем мире в апреле?
Д. День космонавтики отмечают 12 апреля.
П. Космос всегда интересовал человека. Ученые долго работали над тем, чтобы узнать есть ли жизнь на других планетах, есть ли вода или воздух. Они проводили много исследований, конструировали летательные аппараты. Но в космосе ребята очень холодно, там дуют холодные ветра. Как вы думаете, почему мы не замерзаем, что помогает нам согреться?
Д. Солнышко.
Блиц опрос. Встаньте и сделайте круг.
(Дети становятся в круг. Первый ребенок отвечает на вопрос и вытягивает руку перед собой сложенную в кулак и вытянутым большим пальцем, следующие по кругу отвечают на вопросы и вытягивают руку перед собой, также соединяя их между собой. Таким образом получается круг с исходящими от него лучами.)
1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов).
3. Первый космонавт планеты? (Гагарин).
4. Первая женщина-косманавт? (Терешкова).
5. Спутник земли? (Луна).
6. Одежда космонавта? (Скафандр).
7. Сколько планет в солнечной системе? (9).
8. Спутник земли? (Луна).
9. Первый космонавт планеты? (Гагарин).
10. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна).
11. Сколько планет в солнечной системе? (9).
12. Что видно ночью на небе? (Звезды)
13. Как называется наша планета? (Земля).
14. Самая большая звезда? (Солнце).
П. Посмотрите ребята у нас получилась фигура. Что она вам напоминает?
Д. Фигура напоминает Солнце.
П. А что дает нам солнце?
Д. Тепло, оно нас согревает, и дает жизнь всему живому на земле.
Массаж «Солнышко».
П. Сейчас мы с вами, нарисуем солнышко пальчиком друг у друга на спине.
Вышло солнышко (палец правой руки обводит круг на спине ребенка. Движения достаточно медленные, нажим не сильный, но и не слабый; 2-3 раза).
От него расходятся лучики (указательные пальцы обеих рук одновременно проводят несколько линий от центра круга в стороны; 2-3 раза).
Вышли тучки (ладонями обеих рук одновременно выполняются поглаживающие круговые движения по всей спине ребенка; 3-5 раз).
Пошел дождик, его маленькие капельки падают на землю (пальцы обеих рук одновременно ласково, несильно постукивают по всей спине ребенка; 2-3 раза).
Пошел сильный дождь, его капли падают на землю (пальцы обеих рук одновременно сильно, но не больно постукивают по всей спине ребенка; 2-3 раза).
Вышли тучки (ладони обеих рук одновременно делают поглаживающие круговые движения по всей спине ребенка; 3-5 раз).
Вышло солнышко (палец правой руки обводит круг на спине ребенка. Движения достаточно медленные, нажим не сильный, но и не слабый; 2-3 раза).
От него расходятся лучики (указательные пальцы обеих рук одновременно проводят несколько линий от центра круга в стороны; 2-3 раза).
П. Как вы думаете, ребята, что еще кроме солнышка может дарить нам свое тепло?
Д. Свое тепло и ласку нам дарят мамы.
П. Верно, ребята, но не только мамы, а все люди которые дороги нашему сердцу дарят нам свое тепло. Садитесь на свои места и послушайте небольшой рассказ.
Притча о солнце и ветре.
Однажды, в далекие- далекие времена вели беседу солнце и ветер.
Каждый из них считал себя самым сильным. И решили они проверить, кто же из них сильнее.
«Конечно я!» - утверждал ветер.
«Я!» - говорило солнце.
Кто знает, сколько бы еще длился их спор, если бы на дороге не показалась фигура, одетого в плащ, путника.
Этот путник и рассудит наш спор, решили они. Тот, кто заставит его, снять плащ, тот и будет самым сильным.
Первый попытал свои силы ветер. Он дул, насылал грозу, ураган, но чем сильнее он дул, тем сильнее укутывался путник.
Совсем выбился из сил ветер, и пришлось ему уступить очередь солнцу.
Засветило солнце на путника, пригрело его своими ласковыми лучами, отогрело своим теплом.
Все теплее и теплее становилось вокруг и путнику стало жарко.
Он улыбнулся, зажмурился от удовольствия, снял плащ и радостно зашагал дальше.
Обсуждение
П. Кто оказался самым сильным ребята?
Д. Самым сильным оказалось солнце!
П. Правильно ли поступил ветер?
Д. Нет!
П. Почему ветер проиграл спор?
Д. Потому что он пытался силой добиться цели, а нужно было как солнышко – теплотой и лаской.
П. Правильно, молодцы ребята! Сильнее тот, кто может идти к своим целям не сметая никого на своем пути, а беря его в свои союзники.
А что говорит нам об этом народная мудрость?
Д. Силен тот – кто умеет созидать, а не разрушать.
П. Постарайтесь изменить притчу так, чтобы в ней не было проигравших.
Д. Я думаю, что можно было легким ветерком принести тепло и разогнать облака, дав солнышку обогреть путника. От тепла и ласки всем становится теплее и светлее как от солнышка.
П. У каждого человека есть своя цель: кто-то хочет стать ученым, кто-то любит вкусно готовить, кто-то стремится к звездам. Ребята, из вас кто-нибудь хочет стать космонавтом?
Д. Хотим.
П. Как вы думаете, все могут стать космонавтами? Какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?
Д. Я думаю, что он должен быть здоровым, сильным, умным, скромным, вежливым, добрым, мужественным, смелым, и т. п.
П. Тогда ложитесь на палас и устраивайтесь поудобней, сейчас мы мысленно отправимся в космическое путешествие к далеким звездам.
Релаксация. Космос. (Звучит музыка звезд, используется арома-терапия - так как запахи усиливают восприятие – зажечь восковую палочку и развеять запах по комнате).
- 1,2,3,4,5, будем медленно дышать, наступает волшебный сон.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко. Почувствуйте вибрации Вселенной и ощутите себя маленькой частицей необъятного и загадочного Космоса. Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! 5,4,3,2,1. Открываем глазки и встаем.
П. Дорогие ребята мы с вами находимся на космодроме. И впереди вас ждут интересные испытания.
Ученый. Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
П. Займите свои места на космодроме.
Пальчиковая гимнастика (проводит звездочет) :
На луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним, уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон!
А десятая планета –
Я скажу вам не тая
Я – и мир вокруг меня!- все дети.
П. Что мы будем делать дальше, вы догадайтесь, послушав стихотворение.
Ученый. Я по-честному скажу,
Без работы не сижу,
Я ракету из бумаги
В две минуты смастерю.
Ну а если захочу,
Сам на ней я полечу.
Дети выполняют задания «Сложи ракету». Два ребенка играют на компьютере в «Космический лабиринт», 5 детей соединяют по цифрам, 6 детей выкладывают ракету из геометрических фигур,1 ребенок рисует на песке звезды и ракету.
П. Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
П. Молодцы. Вы прекрасно справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем. Представьте что вы очутились в космосе и парите в невесомости, кто-то стал планетой, кто-то засиял яркой звездочкой, а кто-то летит как ракета.
Физминутка. Танец в невесомости. Дети исполняют движения по желанию.
Дети садятся на свои места в круг.
П. Посмотрите, что у меня в руках. (Показывает глобус).
Д. Планета Земля.
П. Да, вы правы. Это глобус, модель нашей планеты. Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Кто живет на земле?
Д. Люди, животные, растения, птицы, рыбы, насекомые.
П. Видите, какая красивая наша планета! Как еще называют землю?
Д. Называют «голубой» планетой, потому что на Земле много воды.
П. Что нужно сделать, чтобы такая красота не погибла?
Д. Я думаю, что нужно поливать растения, заботиться о животных, заботиться о природе и бережно относится ко всему живому на планете.
П. Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?
Д. Да, потому что можно увидеть звезды, созвездия и луну.
П. Правильно. Почему Звезды нам кажутся маленькими сверкающими точками?
Ученый. Потому что находятся очень далеко от земли. Но на самом деле звезды очень большие.
Опыт “Звезды светят постоянно» (проводят ученый и звездочет).
Ученый. Посмотрите сюда.
(Пробить дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложить картонку в конверт. В хорошо освещенной комнате в одну руку взять конверт с картонкой, а в другую – фонарик. На расстоянии 5 см. посветить на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону).
Ученый. Дырки в картоне не видны через бумагу, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны бумаги, прямо на вас.
П. Как вы думаете, ребята почему?
Д. Потому, что когда светло дырочек не видно даже если светит фонарик, а когда темно видно.
П. Правильно, ребята. В освещенной комнате свет проходит через дырочку в картоне независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно дырку становится тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделятся на черном фоне. Звездочет. Со звездами происходит тоже самое. Днем они тоже светят, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.
П. Ребята, а как вы думаете, звездочки живут только на небе?
Д. Да.
П. Я хочу открыть вам маленький секрет. На земле тоже живут звездочки. Эти звездочки вы! Каждый из вас сияет как звезда. От каждого из вас исходят яркие лучики – добра, тепла, надежды, счастья, веры и любви.
Давайте пошлем на планету свои теплые лучики добра, счастья, любви и тепла.
Упражнение «Лучики тепла».
Дети становятся в круг. Одна девочка с ленточками (по числу участников) на поясе становится в середину круга, высоко держа в руках планету. Дети по очереди берут одну ленточку и произносят добрые слова типа «Я желаю тебе добра», «Я желаю тебе счастья» и т. п.
П. Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Д. Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами -
Такая планета нужна нам с вами!
П. Вот и подошло к концу наше путешествие. Много интересного мы с вами сегодня узнали. Расскажите, что вам запомнилось и понравилось на занятии?
За то, что вы сегодня хорошо работали я приготовила вам космическое угощение.
Звучит песня «Притяжение Земли» в исполнении А. Гомана и детского хора.