Ольга Соложенцева
Открытое занятие в подготовительной группе «Планета математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Планета математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
2. продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
3закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
2. развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать память, связную речь;
3. способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь;
Ход занятия : Дети стоят в кругу держась за руки, и друг за другом произносят приветствие (Маша я рада тебя сегодня здесь видеть).Когда по кругу приветствие произносится с того кто начал,дети хором говорят. Доброе утро,здравствуйте.
-Ребята, сегодня рано утром, когда я пришла на работу, то наш охранник передал мне письмо для нашей группы. Кто же его нам прислал. Я открыла письмо и прочитала. Хотите я Вам его зачитаю?
Здравствуйте, мальчики и девочки группы №2. Я давно слежу за вашими успехами по математики и горжусь, что Вы все такие умные, сообразительные, активные во время занятий, а самое главное очень дружные! Вот по этому, я отправила это письмо Вам в группу и прошу о помощи дело в том, что меня Королеву страны математики похитил кощей и унес в свое тридесятое королевство. Чтобы меня освободить, надо решить кучу математических задач и головоломок. Прошу Вас, не отказывайте мне в помощи, спасите меня (Королева страны математики)
Ну, и что будем делать с этим письмом? Выбросим в мусорную корзину или отправимся в путешествие и покажем свои знания? Вы готовы к путешествию? А на чем мы можем отправиться в страну математики? Ответы детей. Я думаю, что лучше всего нам полететь на самолете, и для этого мы сейчас с вами сядем за столы и нарисуем наш самолет по клеточкам, перед вами листы, где с правой стороны уже изображен самолет ваша задача повторить, такой же самолет с левой стороны.
Молодцы наш самолет готов к полету, и теперь занимаем свои места. А что бы нам не было в полете скучно предлагаю вам сделать математическую разминку я буду задавать вам вопросы а вы быстро и четко на них отвечайте а чтобы наш самолет взлетел,давайте вспомним обратный счёт от 10 до 1 (считают хором) полетели:
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
-Ну, мои хорошие, дайте мне быстро ответы на следующие вопросы:
-Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас месяц?
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас год?
- Какая сейчас пора суток?
-Значит, мы отправились в наше путешествие утром,26 февраля в понедельник 2018года. Мы прилетели в страну математики, смотрите перед нами необычные ворота, у них не одна створка, а несколько и на них цифры мне кажется, здесь зашифровано какое то задание кто отгадает,что- же нам надо сделать для открытия ворот. 3.5;6.8;8.10;1.3;5.7.
Дети: Нам надо вставить пропущенные цифры.
Воспитатель: Смотрите, мы вставили цифры и ворота открылись, и перед нами карта по которой нам надо пройти и освободить королеву. Ой, ребята да здесь кощей Бессмертный это он украл королеву, он приготовил для нас испытания и первое нам надо найти по схеме правильную дорогу по которой идти дальше. На карте нарисованы три дороги, на которых изображены разные геометрические фигуры, дети должны выбрать правильную по схеме которую передал им кощей. Выбрали дорогу идем дальше, и перед нами лес. Смотрите ребята какой густой лес на нашем пути но среди ёлок и сосен еще одно дерево другое а за деревом то, живет старичок лесовичок, а в руках у него лукошко, и у нас в группе я вижу такое лукошко. Давайте посмотрим что же в нем, лесовичок прислал нам счетные палочки, и задание.
Задания со счетными палочками:
1Составьте 2 одинаковых квадрата из семи одинаковых палочек.
2. Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек.
3. Из 8 палочек составьте 1 квадрат и 2 равных треугольника
4. Из 7 палочек составьте кораблик.
5. Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
- Молодцы! Но в лукошке я вижу еще дубовые листочки а на них задачи, и нам надо их решить, чтобы продолжить наш путь к спасению королевы:
Воспитатель читает задачи:
«Вот 8 зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку 2 бегут
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)
«Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать»? (4)
«Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок,
Прежде на своих шести,
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках ползет жучок?» (5)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов(3)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Мы с вами проделали уже большой путь время не много, отдохнуть
Физкультминутка.
Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Отдохнули?
Снова в путь! Ребята а ведь дальше нас в путь ведет клубочек, а привел он нас к подземелью,а там так темно,что- же нам делать как спуститься вниз,ой а тут мышка норушка сидит и она говорит чтобы нам продолжить путь надо свечку зажечь у нее их 4 ,а загореться может только та которая ровна 16 см, и нам ее надо отыскать,а свечки равны 14см;16см;17см;20см. Дети раскладывают свечи и находят которая ровна 16см. Спускаются в подземелье, а там большая дверь а на ней весят 4замка, и к каждому замку надо подобрать пару ключей чтобы открыть (состав числа) открывают все замки. А за дверью королева математики, спасибо ребята что вы меня освободили,но у меня к вам еще одна просьба мои подданные испугались кощея и рассыпались а у меня остались только фотографии, соберите мне их пожалуйста по схемам.
Королева страны математики предлагает нам выполнить задание командами, на столах у вас лежат схемы животных подданных нашей
королевы. Ваша задача вместе командой собрать их по схеме из геометрических фигур.
.
- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь я со своими подданными возвращаюсь в свое королевство. До свидания ребята.
Воспитатель: Ребята да и нам пора возвращаться в сад,садимся в самолет и теперь считаем от 1 до 10 вот мы и в саду. Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Где мы сегодня побывали?
- Что мы делали на наших остановках?
- Что у вас получилось лучше всего?
- Что не получилось и почему?
- Что ты сделаешь в следующий раз, что бы получилось?
- Для чего нужна математика?
Ребята,а королева оставила нам всем медали за нашу смекалку и знания математики. Дети получают медали.