Лидия Трофимова
Познавательное занятие для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закрепить знания детей о карте и глобусе. Уточнить представления о Солнечной системе. Формирование простейших навыков чтения карты. Систематизировать и дополнить знания детей об обитателях морей и океанов, суши. Развитие речи (построение новых речевых конструкций, зрительного восприятия, долговременной зрительной памяти. Воспитывать у детей умение работать совместно и дружно.
Оборудования: физическая карта России, глобус, игрушка сова, конверт с письмом,
теллурий.
Публикация «Познавательное занятие для детей подготовительной группы „Планета Земля на карте и глобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия:
-Ребята, я предлагаю вам вспомнить эпизод из одного фильма: Он не успел договорить, как что-то засвистело в дымоходе. В следующую секунду из камина со скоростью пули вылетели тридцать или даже сорок писем. Слышно было, как в комнате продолжают падать письма, они стучали по полу и стене.
-В каком фильме и кому пришло так много писем?
-Для Гарри Поттера.
-Кто такой Гарри Поттер?
-Это мальчик-волшебник.
-А вы помните, кто передавал письма Гарри и его друзьям?
-Так вот ребята, сегодня к нам в детский сад прилетела сова Гарри – Букля. Посмотрите, она принесла вам письмо. Давайте его прочитаем.
Школа чародейства и волшебства.
Дорогие ребята!
Я очень бы хотел встретиться с вами. Но вы не волшебники! Вы сможете стать ими, если выполните задания, которые встретите в моих книгах. Тогда вы тоже будете зачислены в школу волшебства и чародейства.
Гарри Поттер.
-А чтобы попасть нам в эту школу нам надо взять горсточку летучего пороха, за-крыть глаза и представить, как мы летим над лесами и морями, горами. Вот мы про-летаем над льдинами, нам становиться холодно, но вот становиться теплее, а сейчас совсем жарко. (Дети имитируют, как берут порох и взлетают, передают свои ощущения). Сейчас мы приземляемся и перед нами двери школы чародейства и волшебства. Попасть мы можем туда, если ответим на вопросы.
1. На какой планете мы живём?
2. Какие планеты вы ещё знаете?
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут- речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря-
Всё называется Земля.
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету.
Дети проходят в школу.
1 стол. 1 книга. В книге карточки разных цветов. На столе стоит глобус.
-Что такое глобус?
-Это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.
-А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар земной.
-Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Воспитатель быстро крутит глобус и создаётся впечатление, что он полностью голу-бой.
-Где, в чём находиться вода на Земле?
-Назовите океаны, моря, реки какие вы знаете?
-Ребята, как вы думаете, а почему в книге карточки жёлтого, зелёного, белого, синего, коричневого цвета?
-На Земле находиться не только вода, но и суша.
-На огромных континентах, материках находятся пустыни, леса, горы. Жёлтый цвет-песок, пустыня, зелёный-леса, луга, степи. Коричневый - горы, белый – лёд. Давайте поиграем в игру. Я буду показывать карточки.
Голубой – с помощью жестов волнообразные движения руки. Белый лёд – движения человека, пытающегося согреться: потираем плечи, руки. Жёлтый (пустыня) – утираем пот со лба. Коричневые (горы) – смотрим высоко вверх. Зелёные леса – изображаем ёлочку.
2 стол. 2 книга.
В книге лежат слова: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
-Что это такое?
-Это материки.
-Давайте их найдём на глобусе.
-Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружён!
Два полюса, два братика
Антарктика и Арктика.
-Как ещё называют эти два полюса?
-Северный и Южный полюс.
-Почему они белого цвета? Потому что там льды.
3 стол. 3 книга.
На доске висит карта.
-Ребята, как вы думаете, зачем нужна карта и кому?
-Карта нужна путешественникам, чтобы проследить свой путь экспедиции. Она нужна лётчикам, учёным, всем жителям Земли. По карте можно узнать, где ты находишься. Карты создавались в течение многих лет.
-Какие цвета вы видите на карте? Какой можно сделать вывод, если сравнивать глобус и карту?
-На глобусе и карте одинаковые цвета.
-Мы с вами видим, что Земля наша очень красива. Земля потому такая красивая, что она живая. Кто живёт, обитает на Земле?
-На Земле живут люди, животные, растения, птицы, насекомые. Все они могут жить только на нашей планете, потому что есть вода, пища, воздух, тепло и свет.
Задание: Надо разложить карточки на две части : животные и обитатели воды.
Сейчас мы с вами переходим в волшебную лабораторию.
4книга. Лаборатория. Работа с прибором теллурием.
-Что такое солнце?
-Солнце-это самая большая и близкая к Земле звезда, раскалённое шарообразное тело. Его свет доходит до Земли, поэтому так тепло и светло. Свет от солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Вокруг Солнца вращается ещё 9 планет.
Когда Земля вращается вокруг своей оси, происходит смена дня и ночи. Когда Земля вращается вокруг Солнца, происходит смена времён года.
Нам ещё известно, что на Земле существует земное притяжение. Если бы его не было, мы бы упали, скатились с планеты. Благодаря притяжению всё возвращается на Землю.
Опыт: Подбросить мяч. Сделать вывод.
Опыт: Подпрыгнуть высоко.
Под последней книгой лежит волшебная палочка Гарри Поттера и письмо.
-Ребята, вот и подошло ваше испытание к концу и у вас в руках моя волшебная палочка. Передавая, её вы должны рассказать, что вы знаете о своей планете, о её жителях, о Солнце, то есть поделиться со своими друзьями своими знаниями. Ведь каждый ученик школы волшебства и чародейства должен иметь свою палочку. А со мной вы встретитесь на экранах телевизоров в воскресенье. На память вам я оставляю мои волшебные карандаши, что бы вы росли такими же умными и хорошо учились в школе.
Гарри Поттер.
Итог занятия. Дети передают палочку и делятся своими знаниями