Натэлла Удикова
Открытое НОД по математике «В гости к Царицы Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
В гости к Царицы Математики
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Публикация «Открытое НОД по математике „В гости к Царицы Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, состав числа 8, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный?».
Материалы : 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Добрый день, добрый час, мы приветствуем всех вас.
А теперь давайте поприветствуем друг друга:
Слева друг и справа друг, улыбнемся всем вокруг, дам ладошку другу слева, дам ладошку другу справа и улыбку подарю;
Сюрпризный момент:
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Письмо Царицы Математики :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
«Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для нас будут сложные задания, мы должны их выполнить. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Первое испытание для того что бы мы смогли попасть в Математическую страну.
Дети встают в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько в неделе выходных дней? (2)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько ушей у двух кошек? (4)
6. Сколько солнышек на небе? (1)
7. Сколько лап у двух собак? (8)
8. Сколько пальцев на двух руках? (10)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 5, но меньше 7? (6).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с первым испытанием, и теперь мы с вами в гостях у Царицы Математики. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
А прежде чем мы приступим, к заданию давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот шарик непростой,
Он колючий, вот какой.
(Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)
Будем с шариком играть,
Своим ручкам помогать.
(Катаем шарик горизонтально между ладонями)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
(Катаем шарик горизонтально)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
(Катаем шарик вертикально)
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем.
(Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)
Задание «Построй город из геометрических фигур»
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: (дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.) Работа проходит в быстром темпе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 8 из двух чисел». (Ответы детей 4 и 4, 6 и 2, 7 и 1, 2 и 6, 5 и 3, 1 и 7)
Игровое упражнение «Составим команду спортсменов» на каждого животного выкладывается одна счетная палочка.
Бег - прекрасная игра
Ускоритель номера
Приготовились. На старт!
Первым номером гепард!
Номер два. Ну и ну!
Скачет антилопа гну.
Страус – третий. Он в галопе не уступит антилопе!
А за ним быстрее ветра
По четвертой скачет зебра
Номер пятый – лев бежит
Шесть. Жираф за ним бежит.
Семь. Легко бежит гиена
Есть характер у спортсмена.
Номер восемь. Лошадь мчится
А девятая – волчица.
Мы на этом кончим счет.
Победителям почет!
Воспитатель:- Ребята, сколько палочек у вас всего получилось? Как разделить спортсменов на две команды.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
А теперь давайте поиграем пусть наши глазки отдохнут
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный
Подвижная игра «Живая неделя»
Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?»
Составление и решение арифметических задач
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, клубнику, грибы, морковки и т. д.).
2+3 – в море плавало 2 кораблика, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
3+4 (рыбки) – в аквариуме плавало 3 рыбка, купили еще 4рыбок. Сколько стало рыбок?
6- 4 (клубничек) – в вазе было 6 клубник,4 клубники съели. Сколько клубник осталось?
3+ 3 (грибы) – на полянке было 3 грибочка, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
Физкультминутка:
Сколько ног у осьминога?
Много, много, много, много:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Сколько рук у осьминога?
Много, много, много, много:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
И детей у осьминога
Тоже много, много, много
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Бедный папа! Сколько ног
Моет деткам осьминог!
Воспитатель: А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Вопрос – ответ» с мячом.
Воспитатель: - Игру проведем в кругу.
Вопросы:
- Порядковый счет до 10;
- обратный счет от 10;
- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
- назовите соседей чисел 5 ,3
- назовите предыдущее число чисел 8, 2
- назовите последующее число чисел 3,5
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, для того чтобы нам выйти из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.
Карточки лежат на столе в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего все вместе считают с хлопками и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит воспитатель соседней группы и говорит : «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики :
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью «Юному математику».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».