Надежда Пластинина
Итоговое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике «Морское путешествие по островам математики»
в подготовительной группе.
Пластинина Н. И.
Итоговое занятие по математике «Морское путешествие по островам математики» в подготовительной группе
Тема:Морское путешествие по островам математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
• Закрепить название геометрических фигур;
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие по островам математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;
• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
• Закрепление умения сравнивать числа.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• Общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Активизация словаря: закрепление понятий «математические знаки», «геометрические фигуры» ,путешествие.
Обогащение словаря: прямоугольный, трапецевидный, квадратный, треугольный, овальный, круглый.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.
Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Методические приё мы:
• Игровой (путешествие в страну математики);
• Наглядный (использование карточек с цифрами, геометрические фигуры);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия;
Оборудование: доска, столы, стулья.
Демонстрационный материал : карта с геометрическими фигурами, конверты с заданиями.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, цифры, листы в клетку, карандаши, кружки красного и синего цвета, листочки с заданием.
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
В: Дети, сегодня у нас на занятие пришли гости, давайте поздороваемся (Дети приветствуют гостей)
В: Дети, вы любите путешествовать? А куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку:
Она – царица всех наук
Без неё мы как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать.
В: Правильно,сегодня мы отправимся в страну Математики. А на чём можно путешествовать? (ответы детей) Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики. (показывает карту с изображением островов в виде геометрических фигур)
В: Что необычного вы заметили в этих островах? Правильно, это геометрические фигуры.
В: А на чём мы с вами поплывём, вы узнаете, соединив все точки с цифрами по порядку. В: На чём мы поплывём? (На корабле.)
2. Основная часть.
В: Первый остров называется остров «Задач»
В: Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (квадрат)
В: каким он цветом?
В: Молодцы, давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем конверт и читаем задание).
Логическая игра: Составь задачу по картинке.
В: Что мы видим? (бабочки на цветках и к ним ещё летят)
В: Как вы думаете какое задание мы будем выполнять? (составлять и решать задачу)
В: Правильно. Из чего состоит задача? (Из условия и вопроса, решения и ответа)
В: Что такое условие (то о чём говориться в задаче)
В: давайте составим условие этой задачи.
В: Какой будет вопрос этой задачи? (сколько всего бабочек)
В: Какой знак мы поставим в решении + или -?
В: Теперь скажите как мы решим задачу? Какой ответ?
В: Артём запишет на доске.
В:Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. А пока мы плывём, я приготовила вам ещё пару задач. Готовы?
- На столе лежит 3 груши, одну грушу разрезали пополам. Сколько груш на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
В: Название следующего острова под цифрой 2 остров «Сообрази»
В :Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? (прямоугольник)
В: Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.
Логическая игра «Не зевай на вопросы быстро отвечай».
В: Какой сегодня день недели?
В: Какое сейчас время года?
В: Сейчас утро или вечер?
В: Назови выходные дни
В: Ты да я да мы с тобой, сколько нас?.
В: Назови соседей числа 5.
В: Поднялся туман на море. Пока он пройдёт мы выполним физкультминутку.
Физ. минутка «Кораблик»
В: Следующий остров под цифрой 3 называется остров «Подумай» В: Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? (овал)
В: Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?
Дидактическая игра «Найди правильный ответ»
В:.Как вы думаете что нужно сделать (нужно найти правильный ответ) Давайте посмотрим первый пример (Катя решит пример у доски, а вы считаете и показываете ответ карточкой с цифрой)
В: И с этим заданием вы хорошо справились.
В: Поплыли дальше. Ой, поднялся сильный ветер, чтобы он утих вы готовы ответить на мои вопросы?
Назовите число, следующее за числом 8?
Какое число находится между числами 6 и 7?
После какого числа идет число 5?
Назовите число предыдущее 4.
В: Молодцы ветер затих и приплыли к острову под цифрой 4 остров «Сравнений»
В:Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (треугольник)
В: Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?.
Дидактическая игра «Найди что больше?»
В: Что за знаки вы видите (больше, меньше)
В :Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)
В: Давайте сравним те числа, которые вы видите.
В: Нужно поставить знак больше или меньше. А мы будем проверять, если правильно поднимаем красный кружок, если нет синий.
В: Отправляемся дальше!
Следующий остров имеет имеет название остров «Цифр»
Какую геометрическую форму он имеет? (трапеция).Каким он цветом? Посмотрим, какое же задание на этом острове.
В: Что это за домик (цифра 8). Здесь живёт зайчонок, он озорник, бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 1,2,3,4, 5,6,7?
В: Молодцы.
В: Вот мы и приплыли к последнему острову
В: Форму какой геометрической фигуры имеет этот остров, а каким он цветом (круг, коричневый). Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. В: Кто у нас получился? (собачка) Посмотрите на карте тоже появилась собачка. Она машет вам лапкой и ждёт вас ещё в гости. Вот мы и проплыли по всему острову. Наше путешествие подошло к концу.
3. Заключительная часть.
Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?
Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5 и 4! Я предлагаю вам оценить себя. Я предлагаю вам поднять красный кружок, если вы считаете, что поработали сегодня на занятии очень хорошо и синий если у вас были небольшие ошибки.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были внимательными и сообразительными.