Лучший педагог года

Итоговое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе

Надежда Пластинина
Итоговое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике «Морское путешествие по островам математики»

в подготовительной группе.

Пластинина Н. И.

Итоговое занятие по математике «Морское путешествие по островам математики» в подготовительной группе

Тема:Морское путешествие по островам математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

• Закрепить название геометрических фигур;

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие по островам математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;

• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

• Закрепление умения сравнивать числа.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Активизация словаря: закрепление понятий «математические знаки», «геометрические фигуры» ,путешествие.

Обогащение словаря: прямоугольный, трапецевидный, квадратный, треугольный, овальный, круглый.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приё мы:

• Игровой (путешествие в страну математики);

• Наглядный (использование карточек с цифрами, геометрические фигуры);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Поощрение, анализ занятия;

Оборудование: доска, столы, стулья.

Демонстрационный материал : карта с геометрическими фигурами, конверты с заданиями.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, цифры, листы в клетку, карандаши, кружки красного и синего цвета, листочки с заданием.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

В: Дети, сегодня у нас на занятие пришли гости, давайте поздороваемся (Дети приветствуют гостей)

В: Дети, вы любите путешествовать? А куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку:

Она – царица всех наук

Без неё мы как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать.

В: Правильно,сегодня мы отправимся в страну Математики. А на чём можно путешествовать? (ответы детей) Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики. (показывает карту с изображением островов в виде геометрических фигур)

В: Что необычного вы заметили в этих островах? Правильно, это геометрические фигуры.

В: А на чём мы с вами поплывём, вы узнаете, соединив все точки с цифрами по порядку. В: На чём мы поплывём? (На корабле.)

2. Основная часть.

В: Первый остров называется остров «Задач»

В: Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (квадрат)

В: каким он цветом?

В: Молодцы, давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем конверт и читаем задание).

Логическая игра: Составь задачу по картинке.

В: Что мы видим? (бабочки на цветках и к ним ещё летят)

В: Как вы думаете какое задание мы будем выполнять? (составлять и решать задачу)

В: Правильно. Из чего состоит задача? (Из условия и вопроса, решения и ответа)

В: Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

В: давайте составим условие этой задачи.

В: Какой будет вопрос этой задачи? (сколько всего бабочек)

В: Какой знак мы поставим в решении + или -?

В: Теперь скажите как мы решим задачу? Какой ответ?

В: Артём запишет на доске.

В:Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. А пока мы плывём, я приготовила вам ещё пару задач. Готовы?

- На столе лежит 3 груши, одну грушу разрезали пополам. Сколько груш на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

В: Название следующего острова под цифрой 2 остров «Сообрази»

В :Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? (прямоугольник)

В: Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Логическая игра «Не зевай на вопросы быстро отвечай».

В: Какой сегодня день недели?

В: Какое сейчас время года?

В: Сейчас утро или вечер?

В: Назови выходные дни

В: Ты да я да мы с тобой, сколько нас?.

В: Назови соседей числа 5.

В: Поднялся туман на море. Пока он пройдёт мы выполним физкультминутку.

Физ. минутка «Кораблик»

В: Следующий остров под цифрой 3 называется остров «Подумай» В: Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? (овал)

В: Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?

Дидактическая игра «Найди правильный ответ»

В:.Как вы думаете что нужно сделать (нужно найти правильный ответ) Давайте посмотрим первый пример (Катя решит пример у доски, а вы считаете и показываете ответ карточкой с цифрой)

В: И с этим заданием вы хорошо справились.

В: Поплыли дальше. Ой, поднялся сильный ветер, чтобы он утих вы готовы ответить на мои вопросы?

Назовите число, следующее за числом 8?

Какое число находится между числами 6 и 7?

После какого числа идет число 5?

Назовите число предыдущее 4.

В: Молодцы ветер затих и приплыли к острову под цифрой 4 остров «Сравнений»

В:Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (треугольник)

В: Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?.

Дидактическая игра «Найди что больше?»

В: Что за знаки вы видите (больше, меньше)

В :Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)

В: Давайте сравним те числа, которые вы видите.

В: Нужно поставить знак больше или меньше. А мы будем проверять, если правильно поднимаем красный кружок, если нет синий.

В: Отправляемся дальше!

Следующий остров имеет имеет название остров «Цифр»

Какую геометрическую форму он имеет? (трапеция).Каким он цветом? Посмотрим, какое же задание на этом острове.

В: Что это за домик (цифра 8). Здесь живёт зайчонок, он озорник, бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 1,2,3,4, 5,6,7?

В: Молодцы.

В: Вот мы и приплыли к последнему острову

В: Форму какой геометрической фигуры имеет этот остров, а каким он цветом (круг, коричневый). Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. В: Кто у нас получился? (собачка) Посмотрите на карте тоже появилась собачка. Она машет вам лапкой и ждёт вас ещё в гости. Вот мы и проплыли по всему острову. Наше путешествие подошло к концу.

3. Заключительная часть.

Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5 и 4! Я предлагаю вам оценить себя. Я предлагаю вам поднять красный кружок, если вы считаете, что поработали сегодня на занятии очень хорошо и синий если у вас были небольшие ошибки.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были внимательными и сообразительными.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по островам» по математике в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания о транспорте. Закрепить счёт в пределах 10, умение сопоставлять количество с цифрой, закрепить.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики» Программное содержание:.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь королеве страны Математики» Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Закреплять у детей образное мышление и восприятие,.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математики». Цель: учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник). Задачи:.

Итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учится находить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Подготовила воспитатель.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики". Тема: Счёт в пределах 20. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 20:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пластинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД