Лидия Трушникова
Занятие по математике в подготовительной группе «На поиски клада по острову математики»
▼ Скачать + Заказать документы
На поиски клада по острову математики
Задачи: способствовать умению определять время по часам до получаса и закрепить это в работе с логопланшетом;
создать условия для закрепления знаний цифр от 1 до20;
побуждать к составлению и решению арифметических задач;
способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания;
продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку
Цель: найти клад.
Материал и оборудование : детали часов (два круга со стрелками и цифры).
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „На поиски клада по острову математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Мольберт. Карточки с цифрами от 1 до 20. Гимнастические палки для выкладывания фигур.
Примеры для составления задач. Картинки карточки с неравенствами. Листы бумаги в клетку на каждого ребенка. Ручка.
Ход занятия
Воспитатель: В детский сад пришло письмо. (Открывает конверт, читает)
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, сложные задания!
Путь не в Арктику и не в Антарктику-
На остров математики.
Если клад найти хотите, поскорее поспешите!
Здесь нет подписи, но думаю, что в конце путешествия мы узнаем автора письма.
Итак, принимаем приглашение.
Но на чем же мы отправимся на остров математики. Вот еще записка.
Воспитатель читает записку. «На чем отправиться на остров математики вы узнаете, когда соедините все цифры по порядку.»
Дети соединяют цифры по порядку и видят, что получается корабль.
Воспитатель. Перед тем как отправиться в путь, сверим часы. (Выкладывает на стол детали часов)
Вот беда! Во время шторма корабельные часы сломались. Надо их собрать. Выложите из деталей два циферблата.
Дети выполняют задание
Воспитатель предлагает выполнить задание 6а «Сколько времени будет через полчаса»на логопланшетах.
Воспитатель. Мы должны отправиться в путь в 9.00 и вернуться обратно в 9.30. Переведите стрелки так, чтобы первые часы показывали время отправления, а вторые время прибытия.
Два ребенка переводят стрелки. Остальные проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы! Теперь можно подняться на корабль. Пройдите по трапу на борт и займите места согласно билетам.
Дети разуваются, поочередно проходят по массажным дорожкам, затем обуваются. Занимают места на корабле, решая каждый свой пример.
Воспитатель. Да здесь нас тоже ждет интересное задание. Цифры, которые показывают расстояние до острова перепутались, надо расставить их по своим местам.
Дети называют соседей числа и расставляют все цифры по своим местам.
Воспитатель. Вот, кажется, мы и добрались до острова. Высадимся на берег.
Дети разуваются, поочередно проходят по массажным дорожкам, затем обуваются и подходят к гимнастическим палкам, на которых лежит конверт с заданиями (из пяти палок сложить два треугольника из семи палок два квадрата, из пяти палок один квадрат и два треугольника).
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием мы справились. Стрелочка указывает направление куда нам двигаться дальше.
Дети подходят к мольберту, на котором вывешены задания с неравенствами. Сравнивают множества, расставляя между ними знаки больше, меньше, равно.
Воспитатель предлагает выполнить задание 8а на логопланшетах.
Воспитатель. Двигаемся дальше.
Дети подходят к дереву, на котором висят примеры, по которым составляют задачи
Воспитатель. Вот мы и нашли сундук с кладом, но он заперт на ключ. Мы его откроем, если справимся со следующим заданием.
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант.
Воспитатель. Карандашик устремись влево вправо вверх и вниз: 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево,1 клетка вниз,4 клетки влево,1 клетка вверх,4 клетки влево. У вас получился ключ, которым мы и откроем сундук с кладом.
Дети открывают сундук и достают оттуда картинку с изображением Буратино и записку.
Воспитатель. Вот кто пригласил нас на остров математики. (Читает записку)
«Ну, что, же милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья,
Память, логика, внимание!
Воспитатель. Да здесь еще и раскраски. (Раздает раскраски детям).
Воспитатель. Пора возвращаться домой
Дети проходят по массажным дорожкам и выходят в приемную группы.