Елена Семенцова
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: Формирование математического мышления, развитие логики.
Задачи:
-Упражнять детей в счёте в пределах 10 (порядковом, прямом, обратном, умении ответить на вопросы «который?», «какой по счёту?»;
-Продолжать упражнять в умении распределять числа в порядке возрастания;
-Продолжать упражнять в решении арифметических задач.
-Закрепить цвета: серый, тёмно-зелёный, светло- зелёный, голубой, оранжевый;
-Закреплять названия геометрических фигур и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур;
-Закреплять знания транспортных средств.
-Развивать навыки ориентировки на листе бумаги;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память и логическое мышление;
-Развивать конструктивные и творческие способности;
-Воспитывать интерес к математическим знаниям;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование : геометрические фигуры для сборки ракеты и листы чёрного цвета; чистые листы А4 по количеству детей и цветные геометрические фигуры; мяч; карточки с математическими задачами; вагончики под номерами; образец аппликации - кукла Мальвина; набор геометрических фигур, клей, кисти, салфетки, сладкие призы для детей; аудиозапись: релаксация – звуки весны, звук ракеты, самолёта, машины, поезда.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними, улыбнёмся.
Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране Формакодонии. Эта страна находится очень далеко. Мы туда отправимся не одни, нас будет сопровождать один очень хорошо вам известный человечек. А кто это, узнаете, если отгадаете загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Он любитель приключений
Легкомысленный бывает,
Но в беде не унывает
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он!
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с….
Дети: Буратино!
(на мультимедии появляется Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Можно и мне отправиться с вами в это путешествие?
Дети: Да.
В – ль: Ребята, эта страна большая и мы будем путешествовать по ней на разных видах транспорта. Нам надо отгадать загадку, чтобы узнать, на чём отправимся в далёкое путешествие.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
(на экране фото ракеты)
Ракета, это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Задание: Собрать ракету из геометрических фигур по образцу.
В– ль: хорошо справились с заданием. Теперь закрываем глаза, руки вверху конусом, начинаем отсчё т: 1, 2…10 – пуск! Приземлились на станции «Игра»
Бросаю ребёнку мяч и задаю вопрос.
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Сколько ног у осьминога?
- Берлога медведя на ветке?
- Сколько хвостов у 5 коров?
- Из какой посуды нельзя ничего съесть?
В – ль: хорошо отвечали. Продолжим наше путешествие.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?.
(Самолёт)
Это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
В-ль: Завели моторчики – летим. Прилетели. Станция «Волшебные фигуры». Как можно назвать эти фигуры?
Дети: геометрические.
В-ль: Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре синий квадрат) Какая фигура находится в левом верхнем углу? (красный круг) В правом нижнем углу (фиолетовый овал) В правом верхнем углу? (зеленый прямоугольник. А какая в левом нижнем углу (желтый треугольник).
Задание: Посмотрите ещё раз внимательно на расположение фигур. А теперь выложите такие же геометрические фигуры на своих листах. Правильно.
В-ль: - Ребята, Буратино предлагает вам вместе с ним немножко отдохнуть.
Физминутка «Буратино»
- Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел!
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
А сейчас новая загадка:
От причала оттолкнулся и поплыл,
Поплыл вперёд, что же это? (пароход)
В-ль: Верно, пароход. Это какой вид транспорта?
Дети: Водный.
В-ль: Мы приплыли на станцию «Математические задачки». Давайте, попробуем их решить.
Задачи: на экране (мультимедия)
В-ль: Отправляемся дальше.
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд)
Это какой вид транспорта? Дети: наземный.
В-ль: Правильно, наземный. Давайте изобразим паровозик.
Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу (дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками.)
Стоять на месте не хочу (стоя на месте, попеременно поднимают ноги)
Колёсами стучу, стучу (топают ногами)
Колёсами верчу, верчу (двигаются друг за другом по комнате)
Садись скорее, прокачу, (движение по комнате продолжается)
-Чу-чу-чу-чу! (поезд останавливается)
Воспитатель выставляет на магнитную доску паровоз и просит детей прицепить вагоны по порядку. (10 вагонов)
В - ль: Молодцы! Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).
- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? ( ответ детей:) – Какого цвета восьмой вагончик? ( ответ детей:) – А шестой вагончик какого цвета? ( ответ детей:)
В - ль: Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? ( ответ детей: 7)
- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? ( ответ детей:2)
В-ль: Правильно! Наше путешествие продолжим на…
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
(Автомобиль)
Это какой вид транспорта? (наземный)
Давайте возьмём в руки руль и поехали.
Стихотворение «Мы шофёры»
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Смотрим пристально мы вдаль.
Газ включаем, выключаем,
Дворники счищают капли –
Вправо, влево – красота.
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры хоть куда!
Вот и конечная станция нашего путешествия «Художественная мастерская» в стране Формакодонии. Наш гость Буратино просит составить портрет его подружки Мальвины из геометрических фигур.
Рассмотрите образец куклы Мальвины. Какие фигуры потребуются для работы? Какой формы голова у Мальвины? Из какой фигуры сделано платье? Из чего состоят бант и руки?
3. Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно наклеивают куклу.
В-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Полетим на ракете, закрываем глаза, руки вверху конусом, начинаем обратный отсчё т: 10,9,8…. 1. пуск! Открываем глаза, вот мы и дома.
3. Рефлексия: Скажите, в какой стране мы с вами сегодня побывали? А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам показались лёгкими, а какие трудными? Почему страна называется Формакодония?