Самохлеб Татьяна
Открытое занятие «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математик
и".[/b]
(образовательная область "Познавательное развитие")
Подготовила и провела: воспитатель Самохлеб Т. В.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель:
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
2. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
3. Закрепить умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части;
4. Учить называть части и сравнивать целое и части.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал :
Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки ; медали, схема-лабиринт
1. Организационный момент
Дети проходят в группу.
Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)
Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.
Восп. : Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?
- Да.
- Сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок»
Поможем, ребята?
- Да.
А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Основная часть.
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
1 задание. — Ребята, у каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например у числа два есть старший сосед три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.) А теперь заполните свои карточки.
Дидактическая игра «Найди соседей»
Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 3-4 раза со сменными карточками.
По окончании игры складывают цифры.
Ребята давайте посмотрим какие еще нас ждут приключения в стране математики. Я предлагаю вам пройти к следующему заданию.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка находится по одной второй (одной третий) части какой-либо геометрических фигур.
Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки.
2. Дидактическая игра «Составь целое его по части»
После выполнения задания дети определяю, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.
Затем воспитатель уточняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше (одна третья) часть или целое?»
Физминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель предлагают детям сесть за столы.
И последнее задание:
3. Воспитатель объясняет третье задание
Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».
У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, найти выход из него и прочертить карандашом.
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды.