Елена Зиниченко
Открытое занятие «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в старшей группе
«Путешествие по стране математики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество, продуктивная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать у детей элементарные математические представления
Задачи.
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый.
5. Учить детей изображать бабочек нетрадиционным способом – песком.
6. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Материалы и оборудование :
демонстрационный материал : мультимедиа, презентация, карточки с буквами.
раздаточный материал : цифры, счетные палочки, карточки с временем суток, картон разного цвета, с изображением бабочек, клей, палитры с разноцветным песком.
Методические приемы: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; индивидуальная работа; вопросы; музыка; физминутка; гимнастика для глаз.
Содержание организационной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Дети становятся полукругом.
1. Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я - Елена Сергеевна
(по очереди дети называют свои имена)
Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки)
2. Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо (слайд 2). Прочитаем его вместе: (слайд 3) «Мы - Эльфы страны Математики, приглашаем Вас в путешествие по нашей стране. Во время путешествия будут преграды, сюрпризы, награды». Ребята, вы хотите путешествовать? Тогда вперёд. Но, чтобы начать наше путешествие, надо разгадать секрет. Выполните упражнение «Назови пропущенные цифры». Задание вы увидите на мониторе (слайд №4)».
1…3…5…7…6 10
Дети называют пропущенные цифры.
- Почему же не открывается замок?
Упражнение «Найди ошибку» (6 заменить на 9). «Цифра 9 акробатка, то шестёрка, то девятка». Замок открыт. За это первая награда от меня, буква М. Воспитатель вешает её на доску.
Эльфы предлагает нам закрыть глаза и сказать такие слова 1, 2, 3 обернись и в волшебной стране окажись.
3. Воспитатель:(слайд 5) Ребята Эльфы нас привели на сказочную лесную поляну. ( расположено 10 насекомых: гусеница, божья коровка, майский жук, муха, паук, кузнечик, стрекоза, муравей, пчела, светлячок).
«Дети, кого вы видите на этой поляне?»
Дети: «Насекомых».
Уточнить у двоих детей, какие именно.
Воспитатель: (Слайд 6) «Давайте посчитаем, сколько насекомых на поляне, …иди, посчитай»
дети. … считает: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, которое по счету тот или иное насекомое».
считают: «Первый, второй, третий…»
Воспитатель: «какое насекомое третье?»;
«какое насекомое четвертое, седьмое, десятое?»
… отвечает: «…»
(слайд 7) Ребята, посмотрите, эльфы поменяли местами насекомых и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»
«Который теперь по счету майский жук?»
«Который по счету муравей, кузнечик, паук?»
«Которая по счету пчела, муха?»
За это второе задание вы получаете вторую награду от меня, буква О. Вешает её на доску.
4. Эльфы приготовили следующее задание. Они говорят, что им нужны помощники. Для этого ребята, перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры бабочек. Вам надо раскрасить этих бабочек песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Сначала возьмите клей и промажьте все четыре угла бабочки и центр. Теперь приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу насыпьте на бабочку синего песочка;
• в правом нижнем на бабочку насыпьте песочек красный цвета;
• в центре на бабочку насыпьте зеленый песок;
• в левом нижнем оранжевый песок;
• в правом верхнем желтый песочек.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Каким цветом ты раскрасил бабочку в правом нижнем углу?
Каким цветом получилась бабочка в центре?
В каком углу бабочки нарисовано оранжевым песком (синим, красным, желтый? Ответы детей : в левом нижнем углу (левый верхний, правый нижний, правый верхний?
Слайд 8 (Эльфы с бабочками)
Эльфы очень довольны, теперь у них есть много помощниц. За это третье задание вы получаете награду от меня, буква Л. Вешает её на доску.
5. (Слайд 9) Теперь мы с эльфами отправляемся в сказочную чащу лес.
Воспитатель: Имя ребенка, кого ты видишь в чаще леса? (животные, птицы, насекомые)
Воспитатель: …. Каких животных ты видишь? (заяц, белка, лиса, медведь, олень, еж)
Они хотят загадать нам загадки. Ребята, давайте попробуем их отгадать. (правильный ответ показывать картинкой в виде четверти круга)
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! За это вы награждаетесь буквой О. А сейчас эльфы вас приглашают нас немного отдохнуть. Согласны?
6. Физкультминутка (слайд 10 - видео). За то, что, вы хорошо повторяли, награждаетесь буквой Д.
7. Логическое задание со счетными палочками. (ответы на задания слайд 11)
1. Отсчитайте 6 счетных палочек и выложите из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок;
2. Отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной; превратите эту фигуру в ромб;
3. Отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с одной общей стороной; добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника.
Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете букву Ц
8. (Слайд 12 с ответами) Эльфы приготовили шуточные задачки
1. Раз зайчонку на обед прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата сели и по три морковок съели. Кто считать ребята ловок сколько съедено морковок.
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько лапок у кота?
4. Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой по одному яблоку. Сколько всего яблок?
5. Сколько носов у двух псов?
6. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”
7. Сколько пальцев на одной руке?
8. Сколько раз в году бывает день рождения?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
Воспитатель: всё правильно. Получите ещё одну букву Ы.
Скажем вместе слово, из заработанных вами букв-«МОЛОДЦЫ». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями эльфов.
Рефлексия
Ребята, какие задания эльфов вы сегодня выполняли? Ответы детей
Какие вам понравились больше всего? Какие на ваш взгляд были сложные, а какие легкие?
Вот наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в группу.
Чтобы вернуться в детский сад надо встать в круг и закрыть вам глаза, поворачиваться вокруг себя, сказать такие слова: 1,2,3,4,5 в группе мы с тобой опять.
Ребята на нашу электронную почту пришло ещё письмо (слайд №13). «Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас сладким презентом. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и умнеть, и за целый следующий год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания.»