ольга никулина
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Тема занятия : ”Путешествие в страну Математики»
Программные задачи:
1. Образовательные:
Закреплять:
- умения называть и находить геометрические фигуры, различать их по цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 5;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве
-умение сравнивать предметы по величине длиннее-короче.
2. Развивающие:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
3. Воспитательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
- Воспитание нравственных качеств: взаимопомощи, бережного отношения к результатам своего труда, доброжелательности.
Количество детей: 8-10
Способы организации НОД: Стоя около воспитателя, сидя полукругом.
Материалы и оборудование : фланелеграф, конверт с письмом, палочки Кюизенера, цифры, круги разноцветные, ковер-самолет с геометрическими фигурами, ручеек, островки (круги с цифрами, игрушка Мишка, 2 рисунка-схемы человечков из геометрических фигур, замки, театральная ширма.
Ход занятия:
№
Этап
Длительность
(мин.) Методы, формы, приемы,
способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
1 Вводная часть 2-3 мин Приветствие. - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
- Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Вот так, вот так (улыбки друг другу) друг другу улыбнемся.
Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)
Будем мы дружить (рукопожатие)
Ручками своими тепло души дарить. (поглаживание ладошками друг друга).
Знакомство детей с гостями. Дети входят, встают в полукруг, здороваются и выполняют движения
2 Основная часть
Открытый выход из деятельности. Рефлексия
15-18 мин
2-3мин
- Ребята, Как называется ваша группа? (Звездочки)
-Значит, это письмо передали для вас.
-Спасибо, от кого же это письмо?
-Да это же письмо от Мишки и чтобы его открыть, нужно вспомнить сказки, в которых встречается медведь (Маша и Медведь, 3 Медведя, Теремок и т. д.)
-Вы правильно вспомнили сказки, давайте теперь прочитаем, что же нам Миша написал: «Дорогие ребята, я очень долго спал, всю зиму, а когда проснулся, то очутился в стране Математике. Это злой Волшебник меня отправил сюда. А я хочу к себе домой. Для того, чтобы мне помочь, вам нужно отгадать загадки, выполнить различные математические задания, которые для вас приготовил злой Волшебник. Прошу вас, помогите мне! А чтобы вы смогли быстрее добраться, посылаю вам ковер-самолет.»
-Ребята, поможем Мишке? Вот и наш ковер-самолет. Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?
-Это, наверное, злой Волшебник так сделал.
-Чтобы мы могли на нем лететь, надо его починить. Каких фигур здесь не хватает?
-Все верно, давайте приступим к работе и сделаем заплатки.
- Назовите фигуры, которые нам понадобились? Какого они цвета? Как их можно назвать, одним словом?
(геометрические фигуры). Чем они отличаются? (формой, цветом, величиной).
-Так, наш ковер-самолет готов. Отправляемся в путь. Занимайте места на ковре.
-А теперь, скажем волшебные слова все вместе: «Наш ковер, быстрей взлетай, страна Математики нас встречай!»
-Все, пора нам приземляться, трудностей, чур, не бояться!
- Вот мы и приехали в страну Математики, и здесь нас ждет первое задание. Нам нужно отгадать загадки, какие части суток мы знаем? Для этого, я раздам вам разноцветные кружочки, если это утро-поднимаем голубой круг, день-желтый, вечер-серый, ночь-черный.
-Спят медведи и слоны.
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
-Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)
- Солнце в небе ярко светит.
На прогулку вышли дети. Когда это бывает? (днем)
-В это время все мы дома
Папа с мамою пришли
Ужин вкусный приготовлен
Книжку маме принеси (вечер).
- Какие вы молодцы! А теперь покажите мне на картине утро, день, ночь вечер.
-Так, с этим заданием мы справились.
- Ой, что я вижу? Что-то здесь рассыпано?
Так это же злой Волшебник рассыпал жителей страны Математики. Нам нужно собрать этих человечков. Я раздам вам картинки, где изображены жители, а вам нужно будет собрать их по рисунку на наших фланелеграфах.
- Вот такие замечательные жители страны Математики у нас получились! Из каких геометрических фигур они состоят?
Физкультминутка
А теперь мы немного отдохнем.
-Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
-Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
- А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили
(наклоны туловища вперед).
Нас ждет третье задание, мы поделимся на две команды, я раздам вам цифры, пока играет музыка, вы танцуете, как музыка закончилась, надо быстро построиться по порядку (от 1 до 5)
-Так, а теперь по одному из команды проверяем, правильно ли мы выполнили задание?
-Какие вы молодцы и с этим заданием справились. А теперь поднимем правую ручку, так, повернемся направо и посмотрим, что же у нас здесь за ручеек протекает? Как же нам через него перебраться? Так здесь же есть островки! Нам нужно по ним перепрыгнуть и не попасть в ручей, но только прыгаем по порядку, от 1 до 5.
- Вот, а теперь мы подошли к 5 заданию. На столах лежат палочки. Посмотрите на рисунок. Вам нужно выложить палочки по росту от самой короткой, до самой длинной.
- Какие замечательные лесенки у вас получились! И с этим заданием вы справились! Посмотрите на свои лесенки, какая у вас самая короткая? Каким цветом? Какая самая длинная?
- А что это за домик такой красивый? Давайте-ка подойдем поближе. Так, домик то с замками и рядом ключики висят, кто может подобрать ключи от замочков?
-Все верно! Ключи подошли, а кто это здесь сидит? (поднимает ширму, там Мишка и коробка)
-Ребята спасибо вам большое! Вы выполнили все задания! Теперь я могу отправиться с вами домой, в группу! Вы были просто молодцы, очень старались. И я вам приготовил угощения, мы возьмем их с собой.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?
Спасибо за внимание! Давайте попрощаемся с нашими гостями!
Воспитатель из соседней группы вносит письмо. Основной воспитатель читает, вносит ковер-самолет.
На доске закрепить плакат с частями суток.
Воспитатель читает загадки.
Воспитатель подходит к столу, на котором врассыпную в двух тарелках лежат геометрические фигуры. Раздает детям два рисунка человечков, со схематическим изображением их из геометрических фигур и предлагает по схемам собрать жителей страны Математика на двух фланелеграфах.
Воспитатель говорит слова и показывает движения.
Воспитатель делит детей на две команды по пять человек и раздает цифры, включает магнитофон. Вызывает по одному ребенку из команды и просит проверить правильность задания и посчитать до 5.
Подводит детей к ручью и раскладывает островки по порядку от 1 до 5
Подводит детей к столам, на которых лежат в тарелках палочки Кюизенера. Рядом на доске схема лесенки из палочек.
Задает вопросы
Подводит детей к театральной ширме, на которой изображен домик с замками. Дети слушают, отвечают.
Дети рассуждают.
Дети отвечают.
Дети, с помощью геометрических фигур выкладывают «заплатки», фигуры разного цвета и размера.
Дети отвечают.
Дети занимают места.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Дети садятся на стульчики.
Дети отгадывают загадки и поднимают разноцветные круги, обозначающие части суток, (утро-голубой, день-желтый, вечер-серый, ночь-черный)
Дети по желанию выходят по одному, показывают.
Дети слушают, и по желанию по два-три выходят и на двух фланелеграфах выполняют задание.
Дети отвечают.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Дети слушают и выполняют задание, танцуют, строятся по порядку.
По одному из команды выходят, смотрят, правильно ли построилась команда напротив, и считают до 5
Дети строятся в ряд, и по одному прыгают через ручеек по островкам от 1 до 5, считая.
Подходят к столам, слушают и выполняют задание индивидуально, собирают лесенку из палочек Кюизенера от самой короткой до самой длинной.
Дети отвечают.
Дети подбирают ключи к замкам.
Дети отвечают.
Дети отвечают, прощаются и под музыкальное сопровождение выходят из зала.