Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Юлия Миронова
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : «Путешествие в страну математики»

Возрастная группа : старшая группа

Форма НОД: интегрированное, путешествие

Форма организации групповая

Учебно – методический комплект:

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155

2. «Радуга» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Т. И. Гризик, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон

3. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

Материалы и оборудование : магнитная доска, цифры, знаки, настольная игра, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Методические приё мы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия

Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная….

ЗАДАЧИ

образовательной программы

1. Образовательные:

- Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10, о после-довательности дней недели, времён года,

- представления детей о геометрических фигурах (различать гео-метрические фигуры, сравнивать их по свойствам: по цвету, форме и величине,

- упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10 (в прямом и обратном, сравнивать предметы по высоте;

- совершенствовать умения сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; различать понятия: выше – ниже,

2. Развивающие:

- развитие логического мышления,

- сообразительности,

- внимания.

- мыслительных операций,

- развитие речи, умения аргументировать свои высказывания

3. 3. Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

– обогащение активного словаря;

– умение различать геометрические фигуры

– развитие навыка счёта в пределах 10 (Прямой и обратный счет);

развитие навыка сравнивать предметы по свойствам: по цвету, форме и величине

– развитие тонкой моторики.

Этапы:

(последовательность) деятельности

1. Приветствие. Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку и им.

Отлично! Молодцы!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит спокойная музыка).

Садитесь на ковер

Мотивация детей к совместной деятельности Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, которое адресовано детям старшей группы №11 то есть вам. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, да тут письмо. Интересно, кто же его написал? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

1 ЗАДАНИЕ.

Д/И «Путаница чисел»

Актуализация знаний

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Андрей, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Даша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2 ЗАДАНИЕ.

Д/И «Математические знаки»

Актуализация знаний.

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности.

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Физминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3 ЗАДАНИЕ

«Волшебные домики» Актуализация знаний.

Мотивация детей к совместной деятельности.

Я, Королева математики во всем люблю порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома с определенной крышей и окнами, на дугой с другой определенной крышей. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей иокнами.

Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный)

А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х - в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю

Молодцы, справились с заданием.

Эмоциональный настрой детей

Д/И «Верно – не верно»

Ребята, давайте поиграем. Выходите и вставайте к окошку. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Подведение итогов. Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшеб-ника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше необыч-ное занятие? А что именно понравилось?

Что вам было особенно легко, что показа-лось трудным?

Строительная игра. «Волшебный замок!

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности.

А давайте построим для нашего уже доброго волшебника замок, выложив его из строительного материала. И, когда волшебник будет жить в этом замке, он будет творить только добрые чудеса.

Рассматривание своих построек. Самоанализ.

Вам нравится, что вы сделали? Трудно вам было? (Если да, то в чем трудность).

Что мы с вами еще построим в следующий раз?

Поощрения. Сюрпризный момент.

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок.

Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интеллектуально- творческих способностей детей, через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -упражнять в счете в пределах 10 в прямом.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

НОД по математике «Путешествие в страну «Математики» Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников 1. Вводная часть Создание.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Место числа в ряду» Конспект НОД в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну Математики». Задачи. 1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну занимательной математики» Задачи: Количество и счет : Закрепить счет в пределах 5, 1 О; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 19:52
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД