Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в старшей группе «Помощники Незнайки» (3 фото)

Магамдерова Рузана
Открытое занятие по математике в старшей группе «Помощники Незнайки»

Цель занятия : познакомить детей с составом числа 10.

Задачи:

Образовательные:

Учить считать в пределах 10;

Научиться считать слева направо до 10;

Писать число 10, упражнять детей в количественом счёте, пространственной ориентировке.

Развивающие:

Развивать социальные навыки;

Развивать внимание,логическое мышление,память и речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе;

Воспитывать умение понимать задачу и выполнить её самостоятельно;

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Помощники Незнайки“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость,внимательность и желание помочь друг другу.

Оздоровительные:

Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, овладеть элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме при формировании полезных привычек и др.)

Предварительная работа:

Дидактические игры по ФЭМП (" Чудесный мешочек", "Сосчитай правильно")

Материал и оборудование :

Письмо,бумага, геометрические фигуры, магнитная доска,счетные палочки, простые и цветные карандаши, атрибуты для игр.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Я рада что у вас сегодня отличное настроение! Встаньте пожалуйста в круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнемся,подмигнем,

И трудиться все пойдём.

Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие. Мы получили письмо от Незнайки. Ребята беда. Незнайка просит нас о помощи. Послушайте.

Письмо. " Здравствуйте дорогие ребята. Я пошёл погулять, заблудился и попал в удивительную страну, где повстречался с королевой Математики. Она дала мне сложные задания, которые я должен выполнить, чтобы вернуться домой. Тут везде написаны какие-то цифры. Мне без вас не справиться, помогите пожалуйста мне выполнить задания и вернуться домой. "

Воспитатель. Дети мы поможем Незнайке? А как мы будем помогать?

Дети. Да, поможем. Будем выполнять задания.

Воспитатель. Сейчас тогда мы с вами будем решать задачи, примеры и отгадать загадки.

Все ли из вас любят отгадывать загадки?

Дети. Да.

Первая загадка, послушайте внимательно!

8 овечек на травке лежали,

Потом ещё 2 прибежали

А ну ка скорей посчитай

Сколько овечек на травке теперь?

Дети. 10 овечек

Воспитатель. Правильно 10!

Вторая загадка.

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько было всех ребят?

Дети. Было 5.

Воспитатель. Да, ребята было 5. Молодцы! Загадки мы с вами отгадали. А теперь задание:

Королева Математики перепутала все числа, они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте по порядку от меньшего к большему. Дети посчитайте числа по порядку.

Дети. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Воспитатель. А теперь обратный счёт.

Дети. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель. Молодцы ребята! С этим заданием тоже справились!

Физминутка.

Видишь бабочка летает,

На лугу цветы считает,

1,2,3,4,5,

Ох считать не сосчитать.

За день за два и за месяц.

6,7,8,9,10

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла

Дети мы чуть отдохнули, а теперь продолжим. Назовите мне пожалуйста все геометрические фигуры?

Дети. Круг, квадрат,прямоугольник,ромб, треугольник.

Воспитатель. Молодцы!

А теперь надо поселить геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда не потеряют друг друга.

Перед вами листы бумаги и карандаши, внимательно слушаем и рисуем :

Овал будет жить в центре листа, квадрат слева от овала, прямоугольник под овалом, треугольник над овалом. Справа от овала- круг.

Замечательно! А давайте теперь найдём геометрические фигуры в предметах которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы должны назвать геометрические фигуры. Часы, доска,окно,дверь,шкаф,стол.

Дети. Круг,прямоугольник,квадрат,прямоугольник,квадрат.

Воспитатель. Молодцы вы справились и с этим заданием тоже!

А вы, знаете где находиться 10 в числовом ряду?

Дети. После 9.

Воспитатель. Где в жизни нам встречается число 10?

Дети. На руках у нас 10 пальцев, на автобусе, на часах, на футболке.

Воспитатель. Молодцы.

Число 10 записывается с помощью 2 цифр- единицы и нуля. С какой стороны от единицы надо записать ноль, чтобы обозначить число 10?

Дети. С правой стороны.

Воспитатель. Дети вы молодцы! Мы помогли Незнайке вернуться домой! Он очень благодарен нам за помощь и говорит вам " Большое вам спасибо ребята! Без вас бы я не справился и не смог бы вернуться домой. Спасибо вам огромное!"

Ребята какие мы с вами молодцы! Что нового вы сегодня узнали?

Дети. Состав числа 10

Воспитатель. Что сделали для этого?

Дети. Решали загадки, примеры и помогли Незнайке вернуться домой!

Воспитатель. Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всеми заданиями справились. Вы очень старались. Помогли Незнайке вернуться домой! Ребята, вы молодцы!

Открытое занятие по математике в старшей группе «Помощники Незнайки»
Фото «Помощники Незнайки»
Открытое занятие по математике в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» Цель:формировать нравственно-экологическую культуру дошкольников, расширять представления детей о животном мире, среде обитания, растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Помощники Незнайки»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 15:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД