Магамдерова Рузана
Открытое занятие по математике в старшей группе «Помощники Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить детей с составом числа 10.
Задачи:
Образовательные:
Учить считать в пределах 10;
Научиться считать слева направо до 10;
Писать число 10, упражнять детей в количественом счёте, пространственной ориентировке.
Развивающие:
Развивать социальные навыки;
Развивать внимание,логическое мышление,память и речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе;
Воспитывать умение понимать задачу и выполнить её самостоятельно;
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Помощники Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость,внимательность и желание помочь друг другу.
Оздоровительные:
Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, овладеть элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме при формировании полезных привычек и др.)
Предварительная работа:
Дидактические игры по ФЭМП (" Чудесный мешочек", "Сосчитай правильно")
Материал и оборудование :
Письмо,бумага, геометрические фигуры, магнитная доска,счетные палочки, простые и цветные карандаши, атрибуты для игр.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Я рада что у вас сегодня отличное настроение! Встаньте пожалуйста в круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнемся,подмигнем,
И трудиться все пойдём.
Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие. Мы получили письмо от Незнайки. Ребята беда. Незнайка просит нас о помощи. Послушайте.
Письмо. " Здравствуйте дорогие ребята. Я пошёл погулять, заблудился и попал в удивительную страну, где повстречался с королевой Математики. Она дала мне сложные задания, которые я должен выполнить, чтобы вернуться домой. Тут везде написаны какие-то цифры. Мне без вас не справиться, помогите пожалуйста мне выполнить задания и вернуться домой. "
Воспитатель. Дети мы поможем Незнайке? А как мы будем помогать?
Дети. Да, поможем. Будем выполнять задания.
Воспитатель. Сейчас тогда мы с вами будем решать задачи, примеры и отгадать загадки.
Все ли из вас любят отгадывать загадки?
Дети. Да.
Первая загадка, послушайте внимательно!
8 овечек на травке лежали,
Потом ещё 2 прибежали
А ну ка скорей посчитай
Сколько овечек на травке теперь?
Дети. 10 овечек
Воспитатель. Правильно 10!
Вторая загадка.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько было всех ребят?
Дети. Было 5.
Воспитатель. Да, ребята было 5. Молодцы! Загадки мы с вами отгадали. А теперь задание:
Королева Математики перепутала все числа, они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте по порядку от меньшего к большему. Дети посчитайте числа по порядку.
Дети. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Воспитатель. А теперь обратный счёт.
Дети. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель. Молодцы ребята! С этим заданием тоже справились!
Физминутка.
Видишь бабочка летает,
На лугу цветы считает,
1,2,3,4,5,
Ох считать не сосчитать.
За день за два и за месяц.
6,7,8,9,10
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла
Дети мы чуть отдохнули, а теперь продолжим. Назовите мне пожалуйста все геометрические фигуры?
Дети. Круг, квадрат,прямоугольник,ромб, треугольник.
Воспитатель. Молодцы!
А теперь надо поселить геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда не потеряют друг друга.
Перед вами листы бумаги и карандаши, внимательно слушаем и рисуем :
Овал будет жить в центре листа, квадрат слева от овала, прямоугольник под овалом, треугольник над овалом. Справа от овала- круг.
Замечательно! А давайте теперь найдём геометрические фигуры в предметах которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы должны назвать геометрические фигуры. Часы, доска,окно,дверь,шкаф,стол.
Дети. Круг,прямоугольник,квадрат,прямоугольник,квадрат.
Воспитатель. Молодцы вы справились и с этим заданием тоже!
А вы, знаете где находиться 10 в числовом ряду?
Дети. После 9.
Воспитатель. Где в жизни нам встречается число 10?
Дети. На руках у нас 10 пальцев, на автобусе, на часах, на футболке.
Воспитатель. Молодцы.
Число 10 записывается с помощью 2 цифр- единицы и нуля. С какой стороны от единицы надо записать ноль, чтобы обозначить число 10?
Дети. С правой стороны.
Воспитатель. Дети вы молодцы! Мы помогли Незнайке вернуться домой! Он очень благодарен нам за помощь и говорит вам " Большое вам спасибо ребята! Без вас бы я не справился и не смог бы вернуться домой. Спасибо вам огромное!"
Ребята какие мы с вами молодцы! Что нового вы сегодня узнали?
Дети. Состав числа 10
Воспитатель. Что сделали для этого?
Дети. Решали загадки, примеры и помогли Незнайке вернуться домой!
Воспитатель. Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всеми заданиями справились. Вы очень старались. Помогли Незнайке вернуться домой! Ребята, вы молодцы!