Наталья Данькова
Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
-Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение
В : Дети,а вы любите путешествовать со своими друзьями? (Да)
Публикация «Открытое занятие по математике „Удивительная страна Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
В: Значит мы отправляемся в путешествие в удивительную страну. Страну Математики. Там мы познакомимся с ее жителями, узнаем много нового, важного и нужного. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы и она научила меня одному фокусу. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:
- крекс, пекс, фекс! - открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер - это волшебный ковер.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова. (Звучит сказочная музыка).
- Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки.
будем мы сейчас летать,
будем знания искать!
- Идем на снижение. Поздравляю вас с удачным приземлением!
Можно открыть глаза.
В: Вот мы и на месте.
(На столе лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры)
-Ребята, посмотрите. Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Задание 1
Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Денис, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Ваня, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Омар,какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Соня?
Возьмите страничку, где есть фигура, у которой все стороны равны. Сеня, какая это фигура?
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
В: Молодцы хорошо справились с заданием, а теперь отправляемся дальше
(на столе лежат картинки с изображением частей суток)
Ребята в сказочной стране злая баба Яга перепутала все части суток, и теперь сказочные герои не знают когда им спать и когда вставать, когда обедать, а когда ужинать. А вы знаете части суток?Хотите помочь сказочным героям (да)
Задание 2
Ребята, посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Их нужно разместить по порядку на доске. Я буду читать загадку, а кто отгадает, нужно выбрать картинку с той частью суток, про которую в ней говорится и повесить ее на доску:
*Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
* Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
* День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
*Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять заниматься мы начнем.
В:Ну вот следущее задание
Задание3
(Игра «Назови фигуры»)
-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?
- Молодцы, ребята!
- Тогда нам пора отправляться дальше
Задание4
Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.
(Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»)
- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас
- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.
- Отлично, дети, вы замечательно справились с заданием.
Задание 5
(работа в подгруппах – дети на отдельных столах раскладывают домики по величине)
В: Ребята, перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в следующем порядке – начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
В: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь. (почему? потому что он самый большой). Во втором домике живет волк. (волк меньше медведя) В третьем домике живет лиса. (лиса меньше волка) В четвертом домике живет заяц. (заяц меньше лисы) В пятом – мышка. (потому,что она самая маленькая).
В:Молодцы! Все справились
На этом наше путешествие завершается. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. И поторопимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:- крекс, пекс, фекс! (звучит сказочная музыка)
Наш ковер по небу мчится,
В садик надо торопиться,
Чтобы петь и танцевать,
Играть, лепить и рисовать!
Итог: Ну вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось путешествие?
Что именно вам понравилось? (какая игра)
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.