марифат рамазанова
Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников»
"Познавательное развитие"
Цель: Развитие познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования.
Задачи:
-Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
-Продолжать учить объяснять "Волшебные явления" с точки зрения науки.
-Упражнять в умении анализировать гипотезы, развивать логическое мышление.
Темочки:
Материалы: письмо,инструкции рисунков к фокусам, стаканы пластиковые, вода, тарелки, шары, бумажные бабочки, шерстяная ткань, колпачки, магнит, картон с рисунком, стилус, интерактивная доска.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель:Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. А теперь поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Вос: Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила письмо, это письмо отправили из страны фокусников
«Дорогие ребята группы «Радуга», обращаемся к вам за помощью.
У нас случилась беда, налетел сильный ветер и разрушил школу фокусников. Помогите, пожалуйста, построить новую школу. Но чтобы попасть в страну фокусников, надо сказать волшебные слова, также нужно сделать несколько фокусов. Здесь в письме находится инструкции, с помощью которых вы сможете правильно выполнить фокусы, и найти дорогу к школе фокусников. (Ваш друг – Фокусник)»
Воспитатель: Поможем, ребята построить школу фокусников после ветра?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель:А вы любите фокусы?
(Ответы детей)
Воспитатель :Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?
Ответы детей: Человек, который показывает фокусы.
Воспитатель: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.
-А где можно увидеть фокусы?
Дети: В цирке.
Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы?
Дети: Нет
Воспитатель: А еще дети фокусы - это волшебство.
Тогда мы отправляемся в волшебную страну фокусов, но чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова,которые в письме написал фокусник. Скажем волшебные слова…
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Вот мы и оказались в волшебной фокусников.
Воспитатель: Но чтобы стать настоящими фокусниками, нам нужны колпачки. Вот же они.
(Воспитатель и дети одевают колпачки.)
Вы готовы?
Дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята здесь в стране фокусников есть правила,которые должны соблюдать.
1. Внимательно слушать.
2. Точно выполнять указания.
3. Аккуратно работать во время выполнения фокуса.
4. Проявлять смекалку.
Воспитатель:и так нужно посмотреть что за фокусы мы должны выполнить. нужно посмотреть инструкции, которые отправил фокусник. Инструкция №1
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети:Вода.
Воспитатель: Ребята, ведь мы знакомы со свойствами воды. Кто мне скажет какая бывает вода (Ответы детей).
(Инструкция. Там нарисована тарелка,салфетки согнутая пополам, вода). Воспитатель вешает схему на доску.
Воспитатель: Давайте подумаем, что это означает? (Ответы детей).Ну,что ребята, вы поняли, как надо делать фокус?
Ответы детей.
Воспитатель и дети выполняют действия по инструкции. Погружаем салфетку в воду. И на салфетке появляются рисунки.
Вос: Дети, вам понравился этот фокус.
Дети:Да.
Воспитатель:ребята, а какой мы сделаем вывод?
Дети: салфетка впитывает воду и отображает рисунок.
Фокус 2 Инструкция №2 .Там написано.
Я большой, но пустой.
Взлетаю в небо над землей.
И не гордый, но надутый,
Ниткой крепкою опутан.
Дети: Шарик.
Воспитатель: Ребята,а что мы знаем о шаре? : Чем можно надуть воздушный шарик.
Дети: (ртом, насосом)правильно. А что находится внутри шарика. (газ,воздух). Правильно.
Воспитатель: Инструкция (шарик, шерстяная тряпочка, кусочки бумажных бабочек).
Воспитатель : Дети вы поняли,как выполнить этот фокус?
Ответы детей
Воспитатель и дети выполняет действия по инструкции.
- Нам понадобятся вот такие тряпочки (достает и раздает детям, предлагает их потрогать, спрашивает, из чего они сделаны).
Дети: из шерсти.
- А теперь как настоящие фокусники тщательно потрем об нее шарик. Вот так (показывает, и дети выполняют с ней одновременно). : А теперь поднесем шарик к бумажной бабочке. И, что же происходит?
Дети: бумажные бабочки прилипают к шарику.
Воспитатель: Вот еще вам один фокус-покус.
- Как вы думаете, ребята, почему бумажные бабочки прилипли к шарику.
Ответы детей:(при трении шарика о шерстяную ткань он заряжается электричеством, то есть электризуется, после чего может притягивать к себе другие предметы.)
Воспитатель: Вот видите ребята, с помощью обычных воздушных шариков у нас получился очень интересный фокус.
-А как еще,где можно встретить электричество?
(Ответы детей)
Физминутка. Ребята, давайте мы с вами отдохнем. Физминутка с музыкальным сопровождением «Мы пойдем направо,а потом налево»
Воспитатель: Вот мы с вами узнали еще один фокус.
Инструкция3 .Там написано.
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
Дети: Магнит.
Воспитатель: дети, мы ведь знакомы со свойствами магнита. Кто мне расскажет о магните.
Ответы детей : Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: А еще ребята с помощью этого фокуса мы найдем дорогу к школе фокусников. А теперь посмотрим на инструкцию. Там нарисована скрепка,магнит, картон. Дети вместе с воспитателем выполняют фокус.
Воспитатель: А почему магнит притягивается?
Ответы детей. А скрепки сделаны из металла.
Воспитатель: Ребята на картоне находится лабиринт с помощью которого мы найдем дорогу ведущая к школе. Ребята, вы поняли,как надо сделать фокус? Этот лабиринт укажет дорогу к школе фокусников. (Ориентировка в пространстве)Нам нужно пойти прямо, затем вверх, направо, вниз, налево,вниз,снова направо, вверх.
Воспитатель: ребята, вы поняли,как надо сделать фокус?
Ответы детей.
Почему двигается скрепка? (Ответы детей)
Воспитатель: дети, какой мы делаем вывод?
Ответы детей. Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон….
Дети подходят к интерактивной доске, на доске разбросаны геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята,но как мы будем восстанавливать школу фокусников Надо посмотреть в конверт, может там есть какая то подсказка (а конверте стилус)
Воспитатель: ребята,это ручка называется стилус. Стилус — это электронное ручка, с помощью которого вы можете писать и рисовать на экране смартфона или планшета. А мы стилусом построим школу на интерактивной доске.
Ну, что будем строить. новую школу фокусников. ?
(Ребята посмотрите на экран здесь
находятся отдельные детали здания школы фокусников).
Для прочности здания выберем стену это будет
В здании должна быть крыша какая фигура послужит нам в виде крыши?
Не забывайте, что в здании должны быть ещё и окна. Чем больше окон, тем светлее в доме,также двери (разные формы дверей)
Воспитатель: вот мы с вами построили школу.
Ребята мы с вами поработали наши глазки напряглись, а для того чтобы они отдохнули мы с вами сделаем небольшую гимнастику, повторяйте за мной.
Гимнастика для глаз: Чтобы зорькими нам быть,
нужно глазками крутить
Посмотрели вправо влево
разотрем их еле еле
нарисуем большой круг
И посмотрим все вокруг.
Звук волшебства
И тут появилось волшебство, логотип школы фокусников.
ВОС :Ребята значит мы правильно восстановили школу фокусников. Значит туда пойдут учиться маленькие фокусники похожие на вас. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
Рефлексия.
Куда мы с вами отправлялись?
Почему?
А какие фокусы мы с вами проводили?
Какие материалы мы использовали для этого фокуса?
Вам понравились фокусы?
А какой фокус вам понравился больше всего?
А вам понравилась работать на интерактиной доске.
А как называлась палочка?
Ребята, я хочу сказать,что все фокусы объяснимы.
Воспитатель: Ребята,колпачки волшебник дарит вам. Вы теперь сможете эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям. Вы большие молодцы.