Марина Корниенко
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
«Природа- наш дом»
Цель: формирование экологической культуры.
Задачи: -закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
-дать представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.
Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе „Природа — наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-развивать связную речь.
-воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим улыбки.
Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Скажите, что нас с вами окружает в природе? (солнце, небо, ответы детей).
- Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа». (произношу слова относящиеся к живой и неживой природе).
- Что это такое? Показ глобуса.
- Это глобус.
- Глобус — это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
- Она круглая похожа на шар.
- Каким цветом обозначена на глобусе суша? (коричневым)
- Каким цветом обозначена вода на глобусе?
- Много ли на нашей планете воды?
- На планете Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя.
- Как называется наша страна, самая большая, самая красивая? (Россия).
- В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Наша планета- это общий дом. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение:
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок — терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Скажите без чего на земле никто не сможет прожить?
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Ответы детей.
- А без воздуха можем мы прожить?
- Давайте проведем эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать? Ответы детей.
- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным.
- А какой бывает воздух? (грязный и чистый).
- А всегда ли воздух бывает чистым?
- А где можно встретить грязный воздух?
- А что нужно сделать для того чтобы воздух был чистым?
- Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух? Нет
- А он есть, значит он какой? Прозрачный, невидимый.
- Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт №1.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Ничего. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Возьмем тоненькую палочку и проткнем пакет, поднесем к лицу, что чувствуете? Воздух.
Вывод: воздух прозрачный, его можно почувствовать.
Опыт №2.
Воздух повсюду, и даже внутри нас. Хотите его увидеть? Нужно взять трубочку, опустить в воду, а в другой подуть.
Дети выполняют.
- Что вы увидели? Пузырьки воздуха.
- Дуем сильно, а теперь слабо. Пузырьков одинаковое количество?
Вывод: вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало.
- А без чего еще не может прожить человек? Без воды.
- Какая бывает вода? Питьевая, минеральная, морская и т. д
- Кому нужна вода? Для чего нужна вода, как мы ее используем?
- Ребята, хотите узнать какими свойствами обладает вода? Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.
- Но в начале мы с вами выполним физминутку:
К берегу бежит волна
А за ней еще одна
Эта выше, эта ниже
Эта вовсе не видна
А потом на берегу речном
Будем мы играть с песком
Из песочка башня до небес протяжна.
- А теперь я вас приглашаю в нашу лабораторию.
Опыт с водой №1.
«Вода — жидкая, может течь»
Опыт с водой №2.
«У воды нет запаха»
Опыт с водой № 3.
«У воды нет вкуса»
Опыт с водой № 4.
«Вода прозрачная».
Опыт с водой № 5.
«Жидкая вода не сохраняет форму»
Опыт с водой № 6.
«Прозрачная и бесцветная вода»
- Ну, вот мы познакомились со свойствами воды. И так, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды! Наша планета-это общий дом. И мы его должны беречь. Красота природы зависит от человека? Что для этого нужно делать?
- Природа умеет чувствовать. Мы плачем когда нас обижают и природа плачет когда ее обижают. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем она радуется.
- Я предлагаю взять по цветочку и опустить в воду и посмотреть как красиво они распускаются, как распускается наша природа.
Упражнение «Лотос».
- Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой. И все должны выполнять твердое правило:
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
Молодцы вы настоящие друзья природы!