Диана Хетагурова
Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать нравственно-экологическую культуру дошкольников, расширять представления детей о животном мире, среде обитания, растительном мире, закрепить геометрические фигуры: плоские, объемные, счёт в пределах 10,вспомнить и закрепить авторские и народные сказки, рассказы, закрепить понятия о здоровой и вредной пище, создать у детей хорошее настроение, развивать чувство коллективизма.
Воспитательные задачи:воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя, воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе в форме викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Развивающие задачи:развивать мыслительную активность, любознательность,внимание, память, речь, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширение кругозора и экологических представлений.
Ход занятия
Занятие проходит в форме викторины "Что?Где?Когда?’’
Дети поделены на 2 команды:
Снежный барс-символ РСО-Алании, Двуглавый орел-символ России.
Дети сидят за столами. На каждом столе стоит волчок, карточки с вопросами.
-Дети, сегодня состоится игра’’Что?Где?Когда?’’, в которой определяются сильнейшие игроки группы. Знатокам команды- победительницы будут вручены призы.
Обьяснить детям правила игры, напомнить, что только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе, не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его, договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу, За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одного очка. Выбрать капитанов команд.
Правила игры:волчок заводит команда, давшая правильный ответ на предыдущий вопрос. Стрелка указывает на карточку с вопросом. На обдумывание ответа детям даётся 2 минуты. Команда, приготовившая ответ, поднимает свой знак:Двуглавый орел-символ России, снежный барс- символ РСО-Алании.
Капитан команды называет игрока, который будет отвечать на вопрос.
За правильный ответ и дополнение к ответу жюри даёт одно очко команде. По окончании игры жюри подсчитывает количество очков и определяется победившая команда. Во время музыкальной паузы дети двигаются под музыку.
Проводятся итоги игры-викторины, проводится награждение В конце игры демонстрируется коллективная работа-картина, в которой показаны разные методы художественного творчества:рисование красками, пластинография, кляксография, аппликация.
Вопросы викторины.
1. У какой птицы на голове красная шапочка, полоска, похожая на шапочку?Как ещё наз. дятла, почему?
2. Почему божья коровка, в отличии от большинства насекомых, имеет яркую окраску?
3. У какого дерева весной можно брать сладкий сок?
4. Красная Книга, что это такое?Перечислить растения, животные, которые занесены в Красную Книгу Осетии.
5. Перечислить части растения.
6. Для чего нужен корень растению?
7. Что такое глобус?
8. Нужно ли охранять природный и животный мир нашей планеты
Земля, можно ли загрязнять нашу планету и почему?
9. Наша б. Родина., назвать столицу, главную площадь, президента.
10. Наша м. Родина., назвать столицу, главу.
11. Какие цвета присутствуют в флаге России и что они означают?
12. Какие цвета присутствуют в флаге Осетии и что они означают?
13. Назвать плоские геометрические фигуры, показать.
14. Назвать объемные геометрические фигуры, показать.
15. Какие бывают сказки?Объяснить значение,привести примеры.
16. Чем сказка отличается от рассказа?Привести примеры, назвать
рассказы и их авторов.
17. Д/И. ’’Профессии’’, сделанная своими руками.
18. Д/И. ’’Кто, где живёт?’’, сделанная своими руками.
19. Д/И. ’’Кто, чем питается?’’, сделанная своими руками.
20. Д/И. ’’Органы чувств, полезно- вредно ’’- моя авторская игра, сделанная своими руками.
21. Д/И. ’’В гостях у паука’’- авторская математическая игра, сделанная своими руками.
22. Назвать части тела человека.
23. Закончи пословицы:
’’Хлеб- всему. ’’
’’Старый друг. ’’
’’Не имей 100р., а имей. ’’
’’Человек без друзей-это. ’’
’’Друг за друга стой. ’’
’’Горькая работа, зато сладок. ’’
24. С какого звука начинаются слова:школа, автомобиль,парта,класс, рука, лес, холодильник?
Вопросы для капитанов команд:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветков не пьет нектар,
Покусает нас.
Спасибо за внимание!
Подготовила воспитатель д/с 22г. Владикавказа Хетагурова Д. Э.