Плакина Ольга
Открытое занятие по математике с детьми 6 лет «Поиск клада»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по математике с детьми 6 лет
Оборудование и материалы:
1. Бутылка
2. Карта
3. Записка
4. Часы (4 штуки)
5. Карточки для блоков Дьенеша (по числу детей)
6. Блоки Дьенеша (несколько наборов)
7. План (найди в ответе 7) (По числу детей)
8. Задание «Найди 9го» (По числу детей)
9. «Сундук с кладом»
10. Карандаши и ластики (по числу детей)
11. Числовые прямые (на каждого ребёнка)
12. Счётные палочки
Ход занятия
Публикация «Открытое занятие по математике с детьми 6 лет „Поиск клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Вводная часть.
Ребята, в сундуке затонувшего корабля аквалангисты нашли эту бутылку и записку старого пирата:
«Я, старый пират по имени Джон, всю свою жизнь потратил на поиски сокровищ, которые спрятал на этом острове мой дед – пират Генри Морган, но ничего не нашёл. Кроме нескольких золотых монет. Того, кто окажется умнее и проворнее меня, ждёт удача и сокровища. Для поиска главного клада нужна карта с указанием места.»
(Читаю детям записку и достаю из бутылки «старую» карту.)
Рассматриваем её вместе с детьми, анализируем, составляем план действий и решаем, что сначала нужно доплыть до острова.
1. «Строим» корабль из стульев, садимся и «плывём».
А пока «плывём», разгадаем загадки для разминки ума:
- Растут 2 берёзы, на каждой берёзе по 4 шишки. Сколько всего? (Шишки не растут на берёзе)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, страус не может говорить)
- Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)
2. Приплыли на остров сокровищ. На пути у нас «Заколдованные ворота».
Через них можно пройти, если разгадать закономерность и выставить время на четвёртых часах.
Обсуждаем, решаем совместно эту задачу, выставляем время на четвёртых часах:
Заколдованные ворота пройдены!
3. Но впереди нас ждут следующие испытания, «опасные топи»!
Пройти через них нам помогут Блоки Дьенеша. Но не все они имеют волшебную силу, а только те, на которые указывают подсказки:
Выкладываем дорожку из правильно подобранных блоков и подходим к следующей преграде.
4. Впереди «Орлиные скалы».
Преодолеть их поможет план. Чтобы найти нужную дорогу, на плане есть подсказки-примеры. Пройти можно только по той дороге, где в ответе примера получается число 7. (Дети ищут путь каждый самостоятельно)
Ура! Мы прошли это ипытание!
Открываем нашу карту, смотрим, что нам ещё осталось преодолеть.
6. Выясняем, читаем, что впереди «непроходимый лес». Что же делать?
Ищем человечка-проводника, который нам поможет (найди девятого).
Дети рисуют 9го человечка.
Непроходимый лес пройден! И мы подошли к сундуку с сокровищами.
(Достаю красивый сундук с ценными призами и раздаю детям)
Обсуждаем, понравилось ли им приключение, что показалось особенно трудным, что легко преодолелось и хотят ли они ещё когда нибудь отправиться всей нашей дружной командой в подобное путешествие.