Ирина Леончикова
«Поиск клада с Бармалеем». Летнее спортивное развлечение
▼ Скачать +Заказ
Цели: Активизировать летний отдых детей.
Вызвать эмоционально – положительное отношение детей к развлечению.
Создать праздничное настроение.
Задачи: Образовательные – Расширять словарный запас за счёт имён существительных, прилагательных. Уточнить представление детей о животных жарких стран.
Развивающие – Развивать память, мышление, внимание.
Развивать ориентировку в пространстве, быстроту и ловкость в соревнованиях, чувство коллективизма.
Воспитательные – Воспитывать интерес к жизни животных, доброе отношение к ним.
Публикация «„Поиск клада с Бармалеем“, Летнее спортивное развлечение» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, целеустремлённость)
Ход развлечения : Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал. (Песня «В мире много сказок»)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в Африку! Нас ждут опасные испытания. Нам надо будет преодолеть много трудностей и неожиданностей.
Африка опасна – Да, да, да.
Африка ужасна – Да, да, да.
Хотите побывать в Африке? (Да) Это хорошо, но там обитают страшные звери! Вы знаете какие там звери? (Дети читают стихи)
1 ребё нок: В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды – то мало!
2 ребё нок: А к экватору пойдёшь –
Лес тропический найдёшь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.
Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.
3 ребё нок: Есть ещё здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Там – вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.
Стран различных – целый ряд:
Ливия, Египет, Чад, Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир.
4 ребё нок: Что за Африка – страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Всё узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка – страна?
Вбегает обезьянка «ЧИ – ЧИ»
- Здравствуйте, ребята! Куда это я попала? (В детский сад) А знаете, кто я?
- Я Рыжая Деточка прыгаю по веточкам.
Длиннорукая, смешная и проказница такая!
- Да, я обезьянка Чи – Чи.
Весёлой обезьянке на месте не сидится.
Весёлой обезьянке так хочется резвиться,
Но я сидела в клетке у злого Бармалея
И вот когда заснул он, мне подвернулся случай
Да, да счастливый случай сбежать от Бармалея.
В Африке разбойник, в Африке злодей,
В Африке ужасный Бармалей!
Он бегает по Африке и кушает зверей,
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
Под музыку вбегает Бармалей : Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей. А, глупые детишки, девчонки и мальчишки! Карабас – Барабас! Пообедаю сейчас!
Воспитатель: Бармалей, подожди. Ведь наши детки не сделали ничего тебе плохого. Они у нас добрые, заботливые, смелые. Хотят отправиться в путешествие по Африке, но там опасно. Давай мы поможем тебе стать добрее и вместе с тобой отправиться в это путешествие.
Бармалей : Хорошо. Попробуйте.
Дидактическая игра «Добрые слова» (Дети подбирают добрые слова для Бармалея.)
Бармалей : Спасибо, подобрел я после ваших слов. А сейчас я хочу проверить какие вы быстрые, сильные, ловкие. Проведу с вами эстафету, а помогать мне будет «Чи – Чи». Я вижу она сбежала к вам, но я её прощаю. Я ведь теперь добрый.
Бармалей делит детей на две команды. Команды приветствуют друг друга.
«Травоядные» : Мы команда травоядных,
Добрых, милых, озорных.
Веселиться всех заставим,
И смеяться от души.
«Хищники» : Мы весёлые зверята
Полосатые тигрята.
Будем бегать и скакать
Никогда не унывать.
Бармалей : Задание 1. Мы с обезьяной «Чи – Чи» выдаём каждой команде по 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу первый участник каждой команды бросает обруч на пол, прыгает в него. Второй обруч он бросает на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки, и перекидывая обручи, игроки добираются до поворотной метки. Назад к следующему игроку можно просто катить обручи по полу. Всё понятно? Тогда начали!
- Молодцы! Команды вы дружные и быстрые. Думаю, наше путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
Задание 2. «Изобрази животное» Обе команды по очереди с помощью пантомимы изображают животное. Команда хищников показывает травоядное животное, а команда травоядных – хищника. Задача: угадать, что это за животное.
Бармалей : Тат, так. С мышлением и находчивостью у вас тоже всё в порядке.
Задание 3. «Полёт на воздушном змее»
Участникам команд надо крепко взяться друг за друга обеими руками и по команде «Марш» бежать всем вместе до ориентиров, повернуть обратно и встать на свои места. Крепко держитесь. Марш!
Бармалей : Молодцы! Теперь я могу доверить вам свою тайну. У меня есть старинная карта. С её помощью можно найти клад. Один я не рискнул отправиться на поиски этого клада, но все вместе мы легко отыщем сокровища. Смотрите сюда.
Бармалей достаёт карту, раскладывает её на полу и по первому указателю все дети, обезьянка «Чи – Чи», воспитатель выходят на улицу и следуют по стрелкам карты от одного местоположения к другому.
Так обойдя территорию детского сада, дети находят шкатулку. Право открыть её предоставляется доброму, не кровожадному Бармалею.
В шкатулке шоколадные медальки. Бармалей поздравляет детей с находкой и раздаёт медали. Дети приглашают Бармалея и «Чи – Чи» в группу на чаепитие.
Воспитатель: Мы закрываем праздник наш.
Приятно было потрудиться вместе.
Никто не прятался в шалаш,
Награды получили все по чести.
Обезьянка: Вот и настал момент прощанья,
Короткой будет наша речь,
Мы говорим вам «До свиданья»,
До новых и счастливых встреч!