Наталья Плахтеева
Подготовка к квест-игре «Поиск клада в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Летом на одной из баз отдыха Черноморского побережья я проводила с детьми различные мероприятия – игры, занятия творческой деятельностью, изготовление поделок.
Так же организовала детскую познавательно-исследовательскую деятельность, изготовив прямо на берегу моря маленькую метеостанцию с флюгером, розой ветров и солнечными часами.
Мне очень понравилась эта работа во время летнего отдыха, поэтому я решила, что и на следующий год можно продолжить её, и даже ещё больше расширить. С комендантом базы мы тоже обсудили моё предложение.
Публикация «Подготовка к квест-игре „Поиск клада в лесу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
Этим летом дома я организовала и провела квест-игру «В поисках сокровищ». Теперь я знаю много нюансов, которые надо учитывать при проведении этого интереснейшего для детей досуга.
И теперь я планирую провести квест-игру «Поиск клада в лесу» на базе во время детского летнего отдыха.
Квест-игра — очень эффективная и оригинальная образовательная технология, которая создаёт благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, эта игра пробуждает командный дух, стимулирует детей на поиск нестандартных решений, желание взаимодействовать друг с другом.
Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т. е. он определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Цель игры: создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий достижению поставленной цели - поиск клада.
Задачи:
- активизировать интерес к познанию окружающего мира;
- помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
- воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества;
- способствовать развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
- стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Предварительная работа:
- загодя внимательно осмотреть территорию и место закладки клада с целью очистить её от мусора (если таковой имеется), предметов, растений, которые могут быть потенциально опасными для детей во время проведения квест-игры;
- совершить с детьми познавательные прогулки по территории базы;
- познакомить детей с рельефом поверхности почвы, обозначением пешеходных дорожек (с асфальтовым, грунтовым покрытием, вымощенных камушками, с лестничными ступеньками), а также дорожек с поднятием на горку и со спуском вниз;
- обратить внимание на правила безопасности при ходьбе по разным дорожкам;
- провести беседу о растительном мире на территории базы (деревья, кустарники) ;
- беседа с детьми «Что такое квест-игра?»;
- педагог - организатор квест игры знает содержание клада, поэтому надо сделать так, чтобы дети, когда найдут клад, могли понять его содержимое.
Создание клада.
Для этого следует учитывать несколько факторов:
- клад надо спрятать так, чтобы детям искать его было интересно, и найти его можно было относительно легко;
- каждой игре по поиску клада надо обязательно придумать историю с намёком на описание содержимого клада;
- описание территории, на которой располагается клад, должно привести детей к пониманию о возможных трудностях или о специальном снаряжении - одежде и обуви, если это может понадобиться для поиска клада;
- в описании клада можно указать приблизительные размеры или форму контейнера, особенно, если контейнер нестандартен.
Рекомендации к проведению квест-игры.
Во время поиска клада постарайтесь не вовлекать в игру посторонних (то есть лиц, не вовлечённых в процесс игры), чтобы не отвлекать не нужными разговорами внимание детей, увлечённых очередным заданием по нахождению подсказки.
В ходе квест-игры запрещается:
- наносить какой-либо ущерб живой и неживой природе, делать зарубки, ломать ветки растений, мусорить и т. д. ;
- прятать клады на труднодоступных территориях или закрытых для общественного доступа;
- ничто, кроме клада, не должно менять своё состояние в результате игры;
- клад не может содержать предметы, которые могут нанести вред или содержать угрозу для жизни и здоровья детей.
Первый этап подготовительной работы.
Закрывая летний сезон, я решила взять с берега моря элементы метеостанции (флюгер, солнечные часы и камушки для розы ветров). Это и будет содержание нашего клада.
Придя на базу, я тщательно обследовала прилегающую территорию. Нашла тропинку с подъёмом в гору среди молодых деревьев и прошла по ней несколько раз. Думаю, что дети без труда смогут с помощью подсказок преодолеть этот подъём. На полянке выбрала подходящее дерево.
Содержимое клада сложила в пластиковые контейнеры, затем в пластиковые пакеты и прочно закрепила на ветках дерева
Если знать, где находится клад, то его можно увидеть, а просто так он не заметен глазу
Итогом квест-игры «Поиск клада в лесу» станет совместная творческая деятельность по изготовлению метеостанции на территории летней базы отдыха.
Первый подготовительный этап квест-игры, я думаю, закончен.
Летом останется только ещё раз пройти по намеченному маршруту и посмотреть, всё ли в порядке, возможно, придётся что-то обновить, навести порядок, убрать упавшие за прошедшее время веточки, листья.
К лету мне надо будет придумать интересные задания-подсказки для этой квест-игры, а также надо составить небольшой рассказ о содержимом клада и инструкцию по «сборке» метеостанции. Надо будет подготовить и атрибуты к игре (компас, карту местности и др.) .
Всё должно быть интересно, доступно для понятия детей, не вызывать затруднений и соответствовать возрасту и возможностям детей.
Думаю, что такая интересная и достаточно редкая тема для квест-игры очень понравится детям старшего дошкольного и школьного возраста!