Екатерина Загриева
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
- Совершенствовать знания детей о геометрических фигура, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в страну пиратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Демонстрационный материал : удочка, рыбки, остров.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки, конверты с цифрами, точечное изображение кораблик, карандаши. Все на каждого ребёнка.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Вступление:
Воспитатель: ребята у нас сегодня с вами будет необычное занятие. И к нам на наше занятие пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: А прежде чем мы узнаем, что нас ждёт дальше я хочу чтобы вы встали в круг и поприветствовали друг друга. (игра)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Стук в дверь.
Заходит пират : Хо-хо-хо. Здравствуйте дети. Я пират, зовут меня Джек. Я закапал где то свой сундук с сокровищами и теперь не могу его найти. Мне очень нужна помощь детей, которые любят путешествовать, а ещё изучать математику. К тем ли детям я попал?
Дети: да.
Пират : очень хорошо. Потому что у меня для вас есть задания. Вам нужно отправиться в путешествие и найти мой сундук с сокровищами. А что бы вам было легче его отыскать, вот вам конверты, но они не простые. В каждом есть подсказка и задание, выполнив которые вы найдёте сокровища. Каждый конверт подписан и вы должны строго выполнять все задания по порядку, только тогда у вас все получится. Но для этого вы должны будите показать свои знания, умения и сообразительность.
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да!
Пират : Очень хорошо. Тогда я вам желаю удачи, а мне пора отправляться дальше. До свидание.
Воспитатель, дети: До свидание.
Воспитатель: Ребята, вот вы пирату сказали, что готовы отправиться в путешествие, но мне кажется, что чего то у нас с вами не хватает для нашего путешествия. Что бы нам с вами стать максимально приближенно к морякам, как вы думаете, что нам с вами нужно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно. Нам для путешествия не хватает бескозырок и галстуков. У меня по-моему что то такое да было. А вот и наши головные уборы. Давайте оденем и приступим к нашему путешествию.
Воспитатель6 Ой ребята только я даже не знаю с чего нам стоит начать где взять подсказки?
Дети: посмотреть в конверты которые дал пират (если дети затрудняются ответить, подвести их к правильному ответу).
Воспитатель: Точно. Пират же дал нам задания в конвертах. С какого конверта мы начнём?
Дети: с конверта под номером один.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: В конверте под номером один говориться: «что бы узнать на каком транспорте нам добраться до острова, нужно сесть за столы и выполнить первое задание».
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Что вы на нем видите?
Дети: точки и цифры.
Воспитатель: Правильно ребята точки и. Цифры. И наша с вами задача соединить цифры в правильном порядке. Но прежде чем мы приступим к заданию, перед работай нам нужно размять наши пальчики. Давайте поиграем (пальчиковая гимнастика «пальчик о пальчик тук-тук-тук).
Воспитатель: А теперь берём карандаши и приступаем к заданию. А чтобы наши гости не скучали, мы им тоже предлагаем выполнить это задание вместе с нами.
Воспитатель: ну, что у вас получилось?
Дети: У нас получился корабль.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нам можно отправиться в плавание.
Всё ко мне на борт. А за штурвал у нас встаёт Алексей. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, на каком транспорте можно еще отправиться в путешествие?
Дети: самолёт, машина, поезд, корабль.
Воспитатель: Правильно ребята. Очень хорошо, что вы знаете так много видов транспорта. Ну все можно отправляться в путешествие.
Воспитатель: Значит можно открыть следующий конверт, чтоб узнать куда нам двигаться дальше. Ребята какой конверт я должна открыть?
Дети: Открыть нужно второй конверт.
Воспитатель: В этом конверте говориться о том, что мы должны доплыть до острова. А пока мы плывем, мы должны ответить на следующие вопросы. Чем быстрее и правильнее вы будите отвечать на вопросы, тем спокойнее будет море и вы быстрее доберётесь до берега.
Воспитатель: Первый вопрос:
- Какой сегодня день недели?
Дети: День недели сегодня пятница.
- Какой день недели был вчера?
Дети: Вчера был четверг.
- Какой день недели будет завтра.
Дети: завтра будет суббота.
- Сколько всего дней в недели?
Дети: Всего дней в недели семь.
- Сколько времен года?
Дети: Всего времен года четыре.
- Сколько месяцев у каждого времени года?
Дети: У каждого времени года по три месяца.
- Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я буду называть ряд слов, а вы должны будите назвать лишнее слово.
- Зима, среда, весна, лето, осень.
Дети: Лишнее слово среда.
- Один, два, три, круг, четыре.
Дети: лишнее слово круг.
- Плюс, минус, пятница, равно.
Дети: Лишнее слово пятница.
Воспитатель: Молодцы. А теперь вопросы ещё сложнее.
- Если стол выше стула, то стул?
Дети: То стул ниже стола.
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Тропинка ужи дороги.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Карандаш короче линейки.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Смотрите, я вижу впереди землю! Это пиратский остров. Вот мы и добрались.
Воспитатель: Смотрите, остров очень странной формы. На что похож остров пиратов?
Дети: На геометрические фигуру треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Остров жёлтого цвета.
Воспитатель: Странно, на острове написана цифра, что бы это могло значить?
Дети: цифра три, это значит что нужно открыть подсказку под номеров три.
Воспитатель: Правильно ребята. В подсказки под номером три у нас вопросы про геометрические фигуры. Слушайте внимательно.
- У какой фигуры три угла и три стороны?
Дети: Три угла и три стороны у треугольника.
- У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
Дети: Противоположные стороны одинаковые у прямоугольник.
- У какой фигуры все стороны равны?
Дети: Все стороны равны у квадрата.
- У какой фигуры нет углов?
Дети: Нет углов у круга и овала.
Воспитатель: Очень хорошо, вы у меня просто молодцы (похвалить ребенка индивидуально). Что, то в этом конверте есть ещё. Это же подсказка, куда нам дальше нужно идти. А чтобы понять куда, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Загадка: Посреди поля лежит зеркало. Стекло голубое, рама зелёная.
Молодые берёзки свои перед ним поправляет причёски.
И месяц и звезды – в нем все отражается.
Как это зеркало называется?
Дети: Это озеро.
Воспитатель: Правильно. Ребята вы видите где ни будь здесь поблизости озеро?
Дети: Да.
Воспитатель: Где оно находится?
Дети: Справа от нас.
Воспитатель: Скорее к нему.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Рыбок и удочку. А на кувшинки цифру четыре.
Воспитатель: Давайте скорее прочитаем задание.
Тут все просто, нам нужно выловить рыбок и выполнить задание.
По очереди ловим и читаем вопросы.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5.
5. Скажите какое число живёт между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
6. Какое число больше 3 или 5, 7 или 8.
7. Какое число меньше 10 или 6.
Воспитатель: Молодцы. Поймали всех рыбок и выполнили задания. Читаем следующую подсказку. Нам нужно пройти через поле в деревню примеров.
Воспитатель: Пошли ребята. Повторяем за мной.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре - полетели, закружили и к деревни прилетели.
Воспитатель: Вот мы и в деревни примеров. Ой, что же здесь произошло? Наверное здесь прошёл ураган и все цветочки перепутались и не знают где их горшочки. Давайте поможем им. Нужно решить примеры на цветах и поставить их в горшки.
Воспитатель: Очень хорошо. Мы справились и с этим заданием. Думаю мы можем открыть следующий конверт с подсказкой. Ребята какой конверт мы открываем сейчас?
Дети: Конверт под номером 5.
Воспитатель: Правильно ребята. В подсказки говориться, что мы должны идти к высокой горе. Вы видите её?
Дети: Да.
Воспитатель: Пошлите скорее к ней. Посмотрите её охраняет невидимый стражник. Нужно узнать кто это и назвать его. А для этого нам нужно сесть за столы и выполнить следующие задание. Прежде чем мы приступим к заданию, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь давайте возьмём листочки и карандаши и под мою диктовку начнём чертить прямые линии по клеточкам. Начинаем от нарисованной точки. Гости наши тоже могут помочь выполнить нам это задание.
Слуховой диктант.
2 клеточки вверх
2 клеточки вправо
1 клеточкам вверх
1 клеточкам вправо
3 клеточки вниз
3 клеточки вправо
1 клеточкам вверх
1 клеточкам вправо
5 клеточку вниз
2 клеточки влево
2 клеточки вверх
1 клеточкам влево
2 клеточки вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вверх
2 клеточки влево.
Воспитатель: И кто же это охраняет высокую гору?
Дети: это собака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая бедная собака, она сидит без будки. Давайте сделаем ей будку из счетных палочек. Тогда может быть она станет веселее и пропустит нас к сокровищу.
Воспитатель: Очень хорошо. Я думаю, собаке очень понравились ваши будки. Давайте пойдем и посмотрим где же спрятался там сундук сокровищ. А вот и долгожданный сундук.
Итог.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, с какими сложными заданиями вы справились, а все потому что вы были внимательны, настойчиво. Я вами очень горжусь.
Как вы думаете, что может быть внутри сундука?
Ответы детей.
Открываем сундук, там золотые, монеты. Ребята мы молодцы! Мы справились с заданием которое дал нам пират?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы все выполнили задание?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное было для вас в путешествии? Какие задание были лёгкими? Что больше всего вам понравилось? Ксюша, а что тебе понравилось больше всего? Алексей а какой момент ты запомнил больше всего? Очень хорошо.
Сегодня вы все очень постарались и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но ещё много знаете и умеете.
Воспитатель: Ну вот, теперь можно возвращаться назад в детский сад.
Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём делить наше сокровище.
Дети: До свидание.