Наталья Павлова
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в Страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ д/с № 5 «Кораблик»
Павлова Наталья Николаевна
Тема занятия : «Путешествие в страну здоровья»
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель занятия : приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов.
Воспитательная:
- формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, муляжи продуктов, корзины.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
В. : Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что, сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее,смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
- Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Д. : Не болеть, быть веселым, подвижным.
В. : Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что такое здоровье. Хотите? За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! Ребята на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) А я предлагаю на автобусе. Готовы?
Д. : Да.
Дети строят автобус из стульев, заходят в него, садятся, вбегает мальчик в автобус и начинает громко петь, толкаться, кидать мусор из окна.
В: Мальчик ты кто?
М: Я мальчик Вася, хочу отправиться с Вами в путешествие в Страну здоровья!
Ребята, разве Вася себя правильно ведёт? напомните ему пожалуйста, как нужно себя вести в общественном транспорте?
М: Спасибо Вам ребята, за то, что Вы научили меня правилам безопасного поведения в автобусе! Теперь я все правила знаю!
Отправляемся в путь! (Звучит музыка). И вот перед нами стоит город. Сколько здесь улиц! А вот и название!
В. : За окошком, за дверями есть такой чудесный город. Название у которого есть и улиц у него несчесть! Каждая улица – необычная!
Отправляемся в путь! Смотрите перед нами преграда, город наш на замке, чтобы пройти надо поколдовать!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
На двери висит замок
Кто его открыть не смог
Покрутили-постучали
Потянули и открыли!
Улица Спортивная
Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми.
Послушайте, какой девиз на этой улице: Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Д. : Зарядку!
В. : Ребята, а для чего делают зарядку?
Д. : Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
В. : Утро в этом городе начинается с зарядки.
А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
Ребята встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
В. : Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие.
Нас ждут уже в другом городе. (Звучит музыка)
В. : Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, вы наверное догадались, в какой город мы попали?
Д. : Город чистоты.
В. : Эта остановка называется «Гигиена».
(Раздается стук в таз).
В. : Что за шум, это к вам спешит?
Угадали кто это?
Д. : Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.
Мойдодыр: Что за гости к нам пришли и микробов нанесли. Ведь наверное с утра, не умывались ни когда.
В. : Уважаемый Мойдодыр, наши детки аккуратные, все знают о гигиене.
Мойдодыр: А вот мы и проверим.
1. Вы по утрам умываетесь?
2. Когда нужно мыть руки?
3. Сколько раз нужно чистить зубы?
4. Почему плохо быть грязнулей?
5. Что нужно делать, чтобы быть чистым?
Ну, молодцы, а моих помощников не видели? Помогите мне их отыскать – отгадайте загадки.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).
Костяная спинка. Жестяная щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце)
Мойдодыр: Спасибо Вам большое ребята, всех моих помощников нашли) А мне пора отправляться в другой детский сад.
В. : Ребята, нам нужно двигаться дальше.
В. : Ой, ребята, пока мы ехали у нашего автобуса сдулось колесо, давайте с Вами его надуем!
Дыхательная гимнастика «Насосы»
В. : Какие Вы молодцы, колесо накачали, теперь можно отправляться дальше в путь! (музыка)
Прибыли на станцию… Аппетитная.
В. : Прибыли! Какая интересная улица! Сколько здесь вкусняшек!
В. : А полезно ли это?
Д. : Нет!
В. : А какие продукты полезны для нашего организма?
Д. : Фрукты, овощи, молоко, лук, чеснок.
В. : А чем они полезны?
Д. : Содержат много витаминов.
В. : А что такое витамины?
Д. : Полезные вещества, которые необходимы нашему организму.
В. : Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Д. : Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
В. : Чтобы быть здоровыми и не болеть, есть надо продукты богатые витаминами.
Ребята, давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты.
Поиграем с Вами в игру «Полезные и вредные продукты»
(Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред).
В. : Молодцы! Теперь мы будем, есть только полезные продукты, богатые витаминами.
Конечно же нам ни кто не запрещает есть эти продукты (показ второго продукта, они конечно же вкусные, но не в таких же больших количествах их употреблять!
В. : наше путешествие завершается, нам ребята пора возвращаться в детский сад. Нас ждет Елена Ивановна, чтобы напоить нас полезным и вкусным соком.
Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.
В. : Где мы с вами побывали?
Д. : В стране Здоровья.
В. : Что же вы запомнили?
Д. : Надо делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом.
В. : А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Да» - «Нет».
1. Чаще улыбаться.
2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
3. Делать зарядку.
4. Мыть руки перед едой, после прогулки.
5. Кушать чипсы и пить газировку.
6. Кушать овощи и фрукты.
7. Гулять без шапки, под дождем.
8. Гулять на свежем воздухе.
В. : Я вижу улыбки на ваших лицах, а улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровья?
Д. : Нет!
В. : Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
(Воспитатель читает стихотворение)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
В. : Будьте здоровы!