Лучший педагог года

Открытое занятие по математике «Путешествие в царство математики»

Захарченко Ольга
Открытое занятие по математике «Путешествие в царство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Путешествие в царство математики»

Программное содержание

• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в царство математики“» размещена в разделах

• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, полоска картона, салфетка, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы (использовать картинки, макет циферблата часов.

Раздаточный материал: наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников и карточки с лабиринтом, воздушные шары.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествия начнём

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом-1раз. .)

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Воспитатель:

Дети, у нас всех предпраздничное новогоднее настроение и сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну математики. Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А мы отправимся в путешествие на воздушных шарах (отправляемся в путь) .

Воспитатель:

- Ребята посмотрите кто –то просит нас о помощи.

Включается аудиозапись с чириканьем синиц.

-Кто же это? (Синички).

-А можно ли встретить синиц зимой? (Ответы детей)

-Как называются птицы которые остаются зимовать? (Ответы детей)

-А какие еще бывают? (Ответы детей)

- Как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей)

На столе лежат конверты с заданиями, воспитатель обращает внимание детей на конверты и предлагает открыть первый конверт с заданием.

I часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».

У воспитателя на столе стакан с семечками и ценник в 10 рублей.

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением кормушки.

Зерен хочется синице

Но в кормушку сесть боится

«Будь смелее, не робей!»-

Приглашает воробей) .

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и уточняет, как узнать его стоимость. (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают свои варианты.

После выполненного первого задания воспитатель открывает второй конверт.

II часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

На столе у воспитателя 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, салфетка и полоска картона. Все накрыто платком.

Воспитатель:

Дети, почему нужно подкармливать птиц зимой? (ответы детей) Для того, чтобы их покормить, нужно купить корм. Ставлю на стол стаканы с семечками и пшеном, ценники.

Стакан семечек стоит 10 рублей, стакан пшена- 8 рублей. Что дороже? Что дешевле?

Кто из вас хочет купить семечки для птиц, набирайте 10 рублей монетами, которые лежат у вас на столе. Кто хочет купить пшено, набирайте 8 рублей. Дети набирают и обсуждают свои варианты.

Корм для птиц мы купили. А теперь давайте смешаем семечки и пшено в миске. Сколько стаканов корма вместилось в миску? (2).

Сегодня на прогулке мы с вами будем кормить птиц этим кормом. Давайте измерим то количество корма, которое мы дадим птицам. Вызванный ребенок с помощью воспитателя производит измерение мерной ложкой в соответствии с правилами (полная ложка без горки).

Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает платок.

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают соответствующее количество на счетных палочек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают счетные палочки.

Воспитатель:

-Сколько счетных палочек вы отложили?

-Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении?

-Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)

Вместе с детьми воспитатель пересыпает корм в прозрачный пакет.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

III часть. Игровое упражнение «Собираем скворечник».

Воспитатель:

Мы с вами приготовили корм для птиц. Дети, что мы можем сделать для птиц весной, когда они вернутся из теплых стран? (скворечники) А теперь давайте соберем скворечник из бумаги.

(На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом.)

Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).

По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.

IV часть. Игровое упражнение «Тик-так».

На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок

Кукареку-кукареку!

Звонко петушок поет.

Озарило солнцем реку,

В небе облако плывет.

Просыпайтесь, звери, птицы!

Принимайтесь за дела.

Как будильник настоящий,

Разбудил вас петушок.

Распушил он хвост блестящий

И расправил гребешок.

Воспитатель: Ребята, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы.)

Воспитатель загадывает загадки.

Ежедневно в семь утра

Я трещу:

– Вставать пора! (Будильник)

Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас.

(Настенные часы с кукушкой)

Затем снимает салфетку с разных видов часов.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:

Часовая стрелка

Стрелка часовая

Идет за часом час,

Не спеша, не отставая,

И ведет с собою нас.

Минутная стрелка

Минутная стрелка,

Ты часовой сестра.

Минутная стрелка,

Длинна ты и быстра.

Отсчитывать минутки —

Это ведь не шутки!

Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9.00, обсуждает положение короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинаются занятия.

Наше путешествие заканчивается. Взлетаем (дети, держась за шары ходят по кругу). Приземляемся (дети садятся на места.)

Рефлексия.

И так, ребята, скажите, где мы сегодня были?

А что мы там делали?

Какие задания вам запомнились?

А что для вас было трудно?

А какие задания вам больше всего понравились?

Публикации по теме:

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» .Занятие по математике в старшей группе Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;.

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по стране математики» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики»Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".[/b].

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Открытое занятие «Путешествие в королевство математики»Открытое занятие «Путешествие в королевство математики» Открытое занятие. "Путешествие в королевство математики. " Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в математическое королевство» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Занятие по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики» Старшая группа Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Путешествие в царство математики»
Опубликовано: 15 января 2019 в 16:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Путешествие в царство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Захарченко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД