Захарченко Ольга
Открытое занятие по математике «Путешествие в царство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Путешествие в царство математики»
Программное содержание
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в царство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, полоска картона, салфетка, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы (использовать картинки, макет циферблата часов.
Раздаточный материал: наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников и карточки с лабиринтом, воздушные шары.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествия начнём
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом-1раз. .)
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Воспитатель:
Дети, у нас всех предпраздничное новогоднее настроение и сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну математики. Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А мы отправимся в путешествие на воздушных шарах (отправляемся в путь) .
Воспитатель:
- Ребята посмотрите кто –то просит нас о помощи.
Включается аудиозапись с чириканьем синиц.
-Кто же это? (Синички).
-А можно ли встретить синиц зимой? (Ответы детей)
-Как называются птицы которые остаются зимовать? (Ответы детей)
-А какие еще бывают? (Ответы детей)
- Как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей)
На столе лежат конверты с заданиями, воспитатель обращает внимание детей на конверты и предлагает открыть первый конверт с заданием.
I часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».
У воспитателя на столе стакан с семечками и ценник в 10 рублей.
Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением кормушки.
Зерен хочется синице
Но в кормушку сесть боится
«Будь смелее, не робей!»-
Приглашает воробей) .
(Г. Ладонщиков)
Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и уточняет, как узнать его стоимость. (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают свои варианты.
После выполненного первого задания воспитатель открывает второй конверт.
II часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».
На столе у воспитателя 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, салфетка и полоска картона. Все накрыто платком.
Воспитатель:
Дети, почему нужно подкармливать птиц зимой? (ответы детей) Для того, чтобы их покормить, нужно купить корм. Ставлю на стол стаканы с семечками и пшеном, ценники.
Стакан семечек стоит 10 рублей, стакан пшена- 8 рублей. Что дороже? Что дешевле?
Кто из вас хочет купить семечки для птиц, набирайте 10 рублей монетами, которые лежат у вас на столе. Кто хочет купить пшено, набирайте 8 рублей. Дети набирают и обсуждают свои варианты.
Корм для птиц мы купили. А теперь давайте смешаем семечки и пшено в миске. Сколько стаканов корма вместилось в миску? (2).
Сегодня на прогулке мы с вами будем кормить птиц этим кормом. Давайте измерим то количество корма, которое мы дадим птицам. Вызванный ребенок с помощью воспитателя производит измерение мерной ложкой в соответствии с правилами (полная ложка без горки).
Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает платок.
Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.
Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают соответствующее количество на счетных палочек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают счетные палочки.
Воспитатель:
-Сколько счетных палочек вы отложили?
-Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении?
-Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)
Вместе с детьми воспитатель пересыпает корм в прозрачный пакет.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
III часть. Игровое упражнение «Собираем скворечник».
Воспитатель:
Мы с вами приготовили корм для птиц. Дети, что мы можем сделать для птиц весной, когда они вернутся из теплых стран? (скворечники) А теперь давайте соберем скворечник из бумаги.
(На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом.)
Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).
По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.
IV часть. Игровое упражнение «Тик-так».
На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.
Воспитатель читает стихотворение:
Петушок
Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнцем реку,
В небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
Как будильник настоящий,
Разбудил вас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.
Воспитатель: Ребята, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы.)
Воспитатель загадывает загадки.
Ежедневно в семь утра
Я трещу:
– Вставать пора! (Будильник)
Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас.
(Настенные часы с кукушкой)
Затем снимает салфетку с разных видов часов.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:
Часовая стрелка
Стрелка часовая
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.
Минутная стрелка
Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки —
Это ведь не шутки!
Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9.00, обсуждает положение короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинаются занятия.
Наше путешествие заканчивается. Взлетаем (дети, держась за шары ходят по кругу). Приземляемся (дети садятся на места.)
Рефлексия.
И так, ребята, скажите, где мы сегодня были?
А что мы там делали?
Какие задания вам запомнились?
А что для вас было трудно?
А какие задания вам больше всего понравились?