Анастасия Батракова
Открытое занятие «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (для детей средней группы)
«Путешествие в зимнюю сказку».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений, закрепить знания детей о зиме
1. Музыкальные задачи :
1. Учить различать танцевальные жанры «вальс» и «полька».
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки.
3. Упражнять в выполнении знакомых движений: бег парами, подскоки, хороводная ходьба, лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками.
4. Развивать звуковысотный слух, чистое интонирование, учить петь песню, передавая её характер.
2. Познавательные задачи: закрепить знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, как о них позаботиться, чем им помочь.
3. Оздоровительные задачи:
1. Закреплять посредством движений под музыку основные мышцы рук и ног, развивать речь детей.
2. Совершенствовать координацию движений.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель :
За окном зима проснулась.
Белоснежно улыбнулась.
Тихо за руки взяла,
На прогулку позвала!
А позвала она нас в зимний лес. Давайте поедем на саночках.
Станем парами. Дружно за руки берись,
Эй! Поехали! Держись!
Дети парами обегают зал по кругу. Звучит музыка А. Филиппенко «Саночки». Останавливаются.
Муз рук: Мы уже в лесной глуши… Тихо – тихо, ни души… Ой, смотрите. наверно кукла каталась на санках в лесу: сначала она везла их на горку, вверх, а потом садилась и ехала с горы вниз. Давайте споём об этом!
Распевка. Едут санки вверх – поднять руки вверх.
Едут санки вниз – руки опускают вниз.
Как красиво зимой в лесу. Все деревья в белоснежном уборе. Каждую веточку окутала Зимушка снегом. Давайте споём песенку о белом снеге. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.
Исполнение отрывка из песни «Белый снег», музыка Филиппенко. Послушайте, звучит музыка. Что же это за танец? (ответы детей) Верно, это вальс. «Вальс» Гречанинова.
Он звучит плавно, медленно. Так кружатся белые снежинки! Возьмите блестящие султанчики, давайте потанцуем как снежинки!
Будем бегать на носочках плавно, легко кружится. И руки наши танцуют тоже плавно, красиво.
Дети импровизируют танец снежинок.
Муз. рук: Молодцы, положите «снежок».
Ой, смотрите, саночки! А в них кукла!
Муз. рук: Пойдёмте дальше по зимнему лесу прогуляемся! А вот и зайка! Что же делает Зайка зимой в лесу, чем же он питается, когда вокруг только снег да деревья?
Ответы детей.
Муз рук: Верно! Зайчик ест кору деревьев, да молодые веточки. Холодно бывает Зайке в лесу зимой! Давайте покажем, как можно погреться!
Музыкально-игровая гимнастика.
Мы погреемся немножко Хлопки в ладоши.
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп,хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее Прыжки на двух ногах.
Прыг, прыг, прыг,прыг,прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг,прыг, прыг, прыг, прыг.
Рукавички мы надели, не боимся мы метели, «Надевают» рукавички.
Да-да-да! Да-да-да! Показывают руки вверх.
Да-да-да-! Да-да-да!
Мы с морозом подружились, Кружатся, как «снежинки», руки
Как снежинки закружились, в стороны.
Да-да-да! Да-да-да!
Да-да-да, да-да-да!
Звучит «Парная полька», лат. нар мелодия
Муз. рук: А эта чья музыка? Какой это танец звучит? Правильно, это полька. Под такую музыку танцевала Белочка. Где у Белки дом? Что она ест зимой? Правильно, белочка живёт в дупле дерева, делает запасы на зиму: сушит грибы, собирает орешки, зёрнышки.
Давайте потанцуем полечку! Будем двигаться, как белочки: легко и быстро!
«Парная полька», лат. нар. мелодия
Муз. Рук. А что делает медведь зимой? Правильно. Он спит всю зиму в тёплой берлоге и сосёт свою лапу.
Можно будить мишку? Нет!
Давайте лучше поиграем без него!
Пальчиковая гимнастика.
Белый снег пушистый - ритмично и плавно поднимают и опускают руки
В воздухе кружится – выполняют круговые движения руками
И на землю тихо падает ложится – плавно опускать руки вниз.
А потом, а потом
Мы из снега слепим ком – выполнять движение «пирожки».
Ух! - бросить снежок вперёд.
Муз. Рук. Какие молодцы! Кажется, зимушке понравилось, как мы гуляли по зимнему лесу, как мы танцевали, пели и помогли всем животным в лесу. И она приготовила нам в подарок белые снежинки!
А разве можно есть снег? Правильно, снег есть нельзя, а почему? (ответы детей)
Скажем зимушке «спасибо», пора нам в детский сад возвращаться!
В санки быстренько садитесь!
Эй! Поехали! Держись!
Дети возвращаются в зал под песню «Саночки» Филиппенко, взявшись парами, друг за другом и поют «До свидания!»
Методическая литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Программа «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.
3. Журналы «Музыкальный руководитель»