Каримова Юлия
Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие в страну сказок»
Цель:- учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел
Задачи: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом, знания о составе числа 10,знание о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времен года, месяцев года ;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать интерес к математике, дружеское взаимоотношения с детьми.
Публикация «Открытое занятие на тему „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся с вами в страну сказок, где увидим много сказочных героев. Они приготовили для вас много интересных заданий, так как узнали что вы на следующий год идете в школу и хотят проверить как хорошо вы умейте решать различные задачи.
- Ну что, в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: - Послушайте загадку
Простоквашино живет,
Службу там свою несет,
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя.
Дети: - Печкин
Воспитатель : - Верно, почтальон Печкин приготовил для вас вопросы, постарайтесь ответить на них правильно.
-Сколько месяцев в году?12 (январь, февраль, март, апрель. Май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
- Сколько времен года?4 (зима, весна, лето, осень)
- Сколько дней в недели?7 (понедельник, вторник, среда. Четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- На все вопросы вы ответили правильно, молодцы! Идем дальше.
- Следующего сказочного героя вы узнаете отгадав загадку :
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…
Дети : - Айболит.
Воспитатель : - Айболиту пришло письмо, ему написали зверята, они заболели и просят его приехать, но чтоб до них добраться нужно перейти через мост. Все доски пронумерованы,и несколько из них сломались и упали в речку, нужно их поставить по порядку на свои места.
(Дети помогают Айболиту по порядку ставить доски, и пройти через мост)
- Теперь Айболит сможет добраться до зверят и вылечить их, ведь его там очень ждут!
- Нам нужно идти дальше, ведь впереди нас ожидают другие сказочные герои.
- Послушайте загадку и скажите, кто же герои этой сказки :
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети : Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
Воспитатель : - Герои этой сказки просят вас помочь им решить задачи, у каждого из них есть свой дома, и на каждом доме есть задачи,которые поросятам сложно решить, поможем им?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: - В первом доме, где живет Ниф- ниф, задачи со сложением
2+4=6,5+3=8,7+2=9;
- Во втором доме, где живет Наф – наф,задачи с вычитанием
7-3=4,4-2=2,6-3=3;
- В доме где живет Нуф – нуф,задачи где нужно найти больше и меньшее число и поставить правильные знаки.
3< 6, 5 <7 ,7 < 9
- Молодцы, все задачи вы решили правильно!
- Сейчас немного отдохнем физминутку проведем:
«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, — показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх.
- Нам пора дальше в путь, кто же следующий герой послушайте загадку и скажите, кто же это сказочный герой :
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: - Буратино.
Воспитатель : - Буратино приготовил для вас игру, которая называется
«Найди фигуркам дом»
Правила игры такие : На полу лежат 3 обруча, они все разного цвета, у каждого ребенка по одной геометрической фигуре, по сигналу дети заходят внутрь обруча (по цвету, величине, форме)
(Дети по сигналу воспитателя начинают искать фигурам обруч, итд по каждому признаку)
- Вы очень быстро и правильно нашли для всех фигур дом, молодцы! Скажем Буратине спасибо, за такую интересную игру
- Нас ждут следующие сказочные герои, наверное они нас с нетерпением ждут, кто же они?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети : Три медведя
Воспитатель : Да, верно. Какое же они приготовили для нас задания?
- На столе стоят 3 тарелки и каждый разного размера,медвежонку нужно положить 3 ягодки, медведице 5 ягод, а медведю 7 ягод, кто мне поможет положить правильное количество ягод в тарелку для наших сказочных героев?
(Воспитатель выбирает 3х детей и каждый из низ выполняет задание, остальные проверяют)
- Проверим,правильно ли у нас получилось? Да верно, вы положили столько ягод, сколько было сказано в задании.
Воспитатель подводит детей к тому, что они видят волшебный сундучок.
-Посмотрите ребята, а что это?
Деи : Волшебный сундучок.
Воспитатель: Может посмотрим что там внутри?
Дети : Да
Воспитатель: Но он не открывается, раз он волшебный может нужно какие то слова волшебные сказать?
Дети: Пожалуйста сундучок открывайся.
Воспитатель: Нет, не открывается. У него ведь есть замок, может нам нужен ключ?
Дети: Да, Буратино дал нам ключ, может он нам поможет?
Воспитатель: Ну чтож попробуем открыть нашим ключиком
(Волшебный сундук открывается и дети видят внутри угощения и письмо)
- Тут и письмо лежит ребята, прочитаем его, кто же нам его написал.
Здравствуйте, ребята! Я очень внимательно за вами наблюдал, вы так хорошо справились со всеми заданиями, что я решил сделать вам приятный сюрприз и угостить вас сладостями, вы легко догадайтесь кто я: живу я на крыши, люблю очень варенье, на спине есть моторчик и у меня есть друг которого я называю «Малыш», догадались кто я?
Дети : Карлосон
Воспитатель: - Да, это наш сказочный друг Карлосон.
Продолжают читать письмо : Вы молодцы, со всеми заданиями справились быстро и ловко, но мне пора лететь домой, мой друг Малыш пришел наверное уже из школы, полечу и узнаю какие он оценки сегодня получил.
Воспитатель: Видите ребята, сколько сказочных герое у нас сегодня встретились на пути, вы и в правду, большие молодцы, вы все справились с заданиями, вам они очень понадобятся в школе, а теперь мы пойдем в группу пить чай со сладостями, которые оставил для вас Карлосон.
- На этом наше путешествие закончилось и пора дальше получать знания, ведь до того как вы пойдете в школу, еще многому придется научиться.
До свидание!