Елена Дмитриева
Открытое занятие по «логоматематике» в подготовительной группе «Путешествие через океан знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Закрепить полученные знания по математике. Закрепить логоматематическме знания (знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги, логические упражнения).
2. Развивать зрительную память на отвлеченные образы. Развивать художественное восприятие композиции, создание образа, освоение нвыков комбинаторики. Развивать любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Содействовать освоению элементов художественного конструирования, освоению пространственных отношений. Способствовать развитию творческого воображения, графических навыков и навыков самоконтроля. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Публикация «Открытое занятие по „логоматематике“ в подготовительной группе „Путешествие через океан знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Повысить у детей мотивацию к школьному обучению. Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности.
Ход: (Дети стоят полукругом).
Ребята я сегодня с утра обнаружила интересное письмо, оно адресованно вам. Выхотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей).
Воспитатель читает письмо.
"Здравствуйте ребята! Мы жители островов услышали, что вы собираетесь в сентябре идти в школу. В связи с этим событием хотим вас поздравить и предложить вам необычный сундук знаний, в котором вас ждут интересные задания. И вы сможете доказать нам, что вы все готовы стать хорошими учениками".
Посмотрим, что для нас приготовили жители островов знаний (отрыть сундук, дети заглядывают в него). Ребята присаживайтесь на свои места. Выпрямите спинки, ноги поставьте вместе.
1. Итак для первого задания жители островов знаний прислали вам альбомы заданий "Сложи узор". Ребята, обратите внимание, что в альбомах заданий есть закладки. Открывайте по закладке альбом и складывайте кубики игры "Сложи узор" прямо в альбоме. На выполнение задания у вас ровно три минуты (песочные часы). Время вышло. Ребята пройдите и посмотрите все ли справились с заданием. Молодцы! Сложите кубики в коробки и положите их на край стола вместе с альбомами.
2. Что же для вас еще приготовили жители островов знаний? Какую-то карту. Это задание на зрительную память. Ребята, посмотрите на рисунок и запомните то, что на нем изображенно. Все предметы, в каждом ряду. Теперь я уберу рисунок а вы ребята возьмете альбомный лист, простой карандаш и воспроизведете на листе то, что запомнили. Приступайте. На выполнение задания вам дается три минуты (песочные часы). Время истекло. Каждый из вас прикрепит свой рисунок на магнитную доску. И мы посмотрим, сравним и оценим, кто справился с заданием, а кто нет. (индивидуальный опрос "Где ты ошибся?")
3. Физминутка. Ну-ка дети встали в круг. Ты мой друг и я твой друг.
Поднимаем руки вверх - это раз.
Завертелась голова - это два.
Три - руками три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - всем дружно тихо сесть.
Семь - три раза дружно прыгнуть.
Восемь - все нагнулись к ножкам.
Девять - вдох, а десять - выдох.
Молодцы!
Ребята присаживайтесь за столы. Выпрямите спинки.
4. В сундуке лежит очень интресное задание. Вы ребята сейчас превратитесь в маленьких дизайнеров. Ребята, докажите жителям островов знаний, что и с этим заданием вы справитесь. Необходимо создать выразительный образ ковра. Откройте рабочи альбомы на странице девять. Лера будет создавать ковер расположенный в левом вверхнем углу. Филипп будет создавать ковер расположенный по центру (Паша - в правом вверхнем углу, Вадим - в нижнем левом углу, Артем - в нижнем правом углу). На выполнение задания вам дается, ребята, три минуты (песочные часы). Время вышло. Ребята пройдите и посмотрите все ли справились с заданием. Молодцы! Сложите коврики в файлы и положите их на край стола вместе с альбомами.
5. Пальчиковая гимнастика "Червячки".
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона выбегает,
Головой она кивает,
Каркает, вот и обед,
А червячков уже и нет.
6. Что же в сундуке еще есть? Листочки с геометрическими фигурами. Ребята, какие геометрические фигуры вам знакомы? (Ответы детей). Какие здесь присутствуют цвета? (Ответы детей). Это следующее задание для вас от жителей островов знаний "Логическая цепочка". Пропишите по вертикали одинаковые геометрические фигуры по форме, но разные по цвету, так, что по горизонтали одинаковые геометрические фигуры не встретились ни по цвету, ни по форме. Для выполнения задания вам понадобятся цветные карандаши.). На выполнение задания вам дается, ребята, три минуты (песочные часы). Время истекло. Каждый из вас прикрепит свой рисунок на магнитную доску. И мы посмотрим, сравним и оценим, кто справился с заданием, а кто нет. (индивидуальный опрос "Где ты ошибся?")
7. В сундуке еще что-то есть. Это альбомы "Дом с колокольчиком". Окройте альбом на странице девять. Перед вами золотой ключик в школьную страну. Наложите цветные палочки там, где они необходимы. Пеочные часы начали свой отчет. Все справились с заданием? Молодцы! Сложите цветные палочки в коробки и положите их на край стола вместе с альбомами.
Итог: Ну-ка дети встаньте в круг. Крепко за руки возьмемься и друг другу улыбнемся. (Подведение итогов).
- Чем вы занимались сегодня на занятиии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным?
- Кто занимался хорошо?
Ребята, вы доказали жителям островов знаний, что вы готовы идти в школу. За хорошо выполненые задания они приготовили для вас сюрприз, который находится в сундуке (конфеты).