Светлана Бубнова
Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
▼ Скачать +Заказ
Тема : «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
Программные задачи: Продолжать учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приёмов лепки. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к народной игрушке.
Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе, Тема: „Петух“ (по мотивам дымковской игрушки)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: вылепленные дымковские игрушки. Образец, глина, салфетка, стека, доска для лепки.
Предварительная работа: лепка птиц, рассматривание дымковских игрушек.
Ход.
-Ребята, у вас дома есть игрушки? Из чего они сделаны? (Резины, пластика, меха, поролона).
-Правильно, современные игрушки сделаны из искусственных материалов. Посмотрите на поднос, что вы видите? (Дымковские игрушки)
- Кто знает, почему эти игрушки называются дымковские. (Ответы)
Деревня Дымково
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали.
И село большое
Дымково прозвали.
-Кто придумал игрушку? (Народ)
- Из чего она сделана? (Из глины)
- В давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Какие дымковские игрушки вы знаете? (индюки, лошадки, свистульки, петухи и курочки и т. д.)
- Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза. Первый раз игрушку лепят. Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик. И сейчас эти игрушки пользуются спросом. Их покупают на сувениры, они дорого стоят.
- Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку «Петуха».
Вот петух нарядный
Весь такой он ладный,
У большого петуха
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно сказочный цветок
Да алеет гребешок.
Рассматривание петуха.
- Чем отличается «дымковский» петух? (У петуха волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.)
Во время рассматривания петуха педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку для устойчивости фигурки.
Физкультминутка
Шел по берегу петух, -шагают
Поскользнулся - в речку бух! -круговые движения руками, сели
Будет знать петух, что впредь - грозят пальцем
Надо под ноги смотреть. –наклон вперёд
- А теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вылепить точно такого же петуха.
Сели за столы
- Вы уже лепили птиц, скажите с чего надо начинать?
- Кусок глины надо разделить на две части. Из одной части лепим толстую колбаску, затем вытягиваем шею, формируем голову, вытягиваем гребешок, хвост. Всё заглаживаем тряпочкой. Из второй части лепим детали: гребешок, украшение для хвоста и крыльев, подставку.
-Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине петуха.
-Ребята, посмотрите на своих нарядных петухов. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой петух, больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен петух? (Ответы 2-3 детей).
Итог. - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!