юлия шешукова
Открытое занятие по лепке в средней группе «Весёлые жучки и другие насекомые, которых мы видели на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4».
Открытое занятие по лепке в средней группе.
Тема: «Весёлые жучки и другие насекомые, которых мы видели на прогулке».
22.04.16 г.
Воспитатель: Янчик Ю. Е.
Тема: «Весёлые жучки и другие насекомые, которых мы видели на прогулке».
Цели:
- побуждать воспитанников лепить насекомых, используя знакомые приёмы лепки. Воспитывать осторожное поведение в быту с пластилином.
Публикация «Открытое занятие по лепке в средней группе „Весёлые жучки и другие насекомые, которых мы видели на прогулке“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать учить воспитанников пользоваться орудием продуктивной деятельности (пластилином).
- Создавать условия для успешной реализации желания воспитанников создавать что-то для последующего использования.
- Развивать речь.
- Воспитывать гуманное отношение к насекомым, любовь к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением героев, пластилин, досочки, колпаки, волшебная палочка, музыкальное сопровождение, паук, бабочка, божья коровка.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Молодцы.
Сегодня к нам в гости пришли знакомые вам всем герои. Посмотрите и скажите, вы их узнаёте.
Кто это? (Бен и Холли).
А где они живут? (Они живут в сказочном королевстве).
А где находится их сказочное королевство? (На поляне).
Где живёт Холли? (Холли живёт в замке).
Где живёт Бен? (Его домик находится в эльфийской долине).
Бен и Холли приглашают нас в гости. В сказочное королевство.
- А как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться в сказочное королевство?
- Сейчас я вам немного помогу.
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва,
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять,
И лимонада и конфет.
Вы назовите тот предмет.
(Волшебная палочка)
- Вот наша волшебна палочка, но нужно ещё произнести волшебное заклинание.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство появится
В сказку попадём.
- Вот мы с вами перенеслись в сказочное королевство.
- Нас встречают жители этого королевства.
Няня Плам, Бен, Холли, Старый мудрый эльф.
- Они предлагают нам совершить экскурсию по королевству. А так как королевство находится на поляне, то там живут ещё и различные насекомые.
Сейчас мы с вами их увидим. Итак, отправляемся на прогулку.
-Посмотрите, кто нам встретился на пути. (картинка с изображением паука)
-Правильно это паук. Посмотрите, какие части тела есть у паука.
- А что плетёт паук?
Правильно, паук плетёт паутину?
- А как вы думаете, для чего?
Для того, чтобы ловить добычу.
- Отправляемся дальше.
Смотрите, кто же это сел на цветок. (бабочка на цветке).
- Правильно, бабочка.
- Скажите, какого она цвета.
- Какие части тела есть у бабочки.
-Правильно.
- А сейчас Бен и Холли познакомят нас со своим другом.
- Посмотрите, кто это? (картинка с изображением божьей коровки).
-Это божья коровка.
-А как его зовут, помните?
-Его зовут Гастон.
- Какого он цвета?
- Красный, а точки у него какие.
- Правильно, чёрные.
- В королевстве Бена и Холли живут ещё много насекомых, скажите а каких насекомых знаете вы.
(Стрекозы, мухи, комары, и т. д.).
Всех их мы так же можем увидеть во время прогулки и тогда, когда вы гуляете с родителями. Нам нужно продолжать наше путешествие и всех их мы не сможем сейчас рассмотреть.
Мы погуляли, а теперь нам нужно немного отдохнуть.
Физминутка.
Поднимайте плечи раз-два, раз-два,
Прыгайте кузнечики прыг-скок, прыг-скок.
Сели травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише высоко,
Прыгай на носках легко.
- А сейчас Старый мудрый эльф предлагает нам посетить мастерскую эльфов, где они изготавливают различные игрушки.
- Смотрите, вот мастерская, и Старый мудрый эльф предлагает нам побыть немного эльфами. Садитесь за столы, а что бы быть совсем похожими на них, вот вам колпачки.
(воспитанникам одеваются колпачки разных цветов).
- Старый мудрый эльф предлагает вам слепить одного из насекомых, которых мы видели на прогулке. Давайте вспомним, каких насекомых мы встретили?
-паука;
- бабочку;
- божью коровку;
- Я предлагаю вам вылепить одного из насекомых, по вашему желанию.
А что бы вам было проще, я расположу их на мольберте.
Прежде, чем приступить нужно подготовить наши пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Божья коровка.
По цветку ползёт букашка
(Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец).
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).
Маленькая крошка.
(Погладить «божью коровку»).
На спине горошки.
(Указательным пальцем ставить точки на спине «божьей коровки»).
- Приступим. Для работы на понадобятся стеки, пластилин, досочки.
- Во время работы нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с пластилином.
(И. р. по ходу занятия.)
- Можете начинать лепить насекомых, которых вы выбрали, а если что-то будет непонятно, я вам помогу.
Итак. У нас получились вот такие интересные насекомые.
- Старый мудрый эльф очень доволен вашими работами, но нам нужно возвращаться домой. А напоследок няня Плам приготовила нам сюрприз. Посмотрите, что в корзиночке. (В корзинке подарки детям).
- Скажем, спасибо нашим героям.
А теперь, я произнесу волшебное заклинание, и мы вернёмся в детский сад.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство появится,
В садик попадём.
Итог.
- Вот мы и снова в нашей группе.
- Скажите, куда мы с вами совершили путешествие?
- Какие герои нас встретили?
- С какими насекомыми мы познакомились?
Насекомых нужно беречь, потому что они приносят пользу природе.
На этом наше путешествие закончилось, всем спасибо.